Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 14

Выделены дидактические принципы организации дистанционного обучения, которым необходимо уделять первостепенное внимание еще на стадии разработки дистанционного учебного курса. Основными из них являются: принцип стартовых знаний (наличие у обучаемых начального уровня подготовки в области применения ИКТ в обучении); принцип идентификации личности обучаемого (организация системы доступа к учебным ресурсам по индивидуальным паролям и идентификаторам; использование дополнительных периферийных устройств, например, видеокамер и т.п); принцип педагогической целесообразности; принцип комплексного использования средств мультимедиа; принцип гибкости учебного материала и модульности учебного материала.

2. Определены особенности проектирования дистанционных учебных курсов: педагогическое проектирование материалов предполагает реализацию цепочки действий (продумывается общая идея использования дистанционных образовательных технологий, формулируются общие и частные цели; выбираются формы обучения, в которых будут реализовываться дистанционные образовательные технологии; определяется спектр материалов, которые должны быть разработаны для результативной реализации дистанционных образовательных технологий; разрабатываются конкретные материалы); при педагогическом проектировании дистанционных образовательных технологий обычно предусматривается создание следующих материалов (информационных материалов (основная информация которая должна быть изучена); дополнительных информационных материалов (глоссариев, исторических справок, различного рода статей и т.д.); диагностических материалов (тестовых и практических заданий); рефлексивных материалов (анкет); коммуникативных материалов (форумов и чатов).

Дистанционный курс по своей структуре состоит из инструктивного, информационного (системы информационного наполнения ресурса), контрольного (механизма тестирования и оценки), коммуникативного блоков (системы интерактивного преподавания).

Курсы, ориентированные на использование дистанционных образовательных технологий, должны строиться с учетом следующих требований: в центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучающегося (учение, а не преподавание); самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер; организация самостоятельной деятельности обучающегося в сети предполагает использование новейших педагогических технологий; дистанционные образовательные технологии предусматривают активное взаимодействие, как с преподавателем, так и с другими студентами; система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативных обращений к преподавателю), автоматического контроля (через системы тестирования), так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).

3. Определены основные направления подготовки будущих педагогов в области организации и использования дистанционных учебных курсов: преподаватель-предметник (разработчик предметного содержания и структуры учебного материала курса); консультант по методам обучения (помогает обучаемым найти и реализовать свою образовательную траекторию в разработанном учебном материале) (фасилитейтор); специалист по разработке курсов (дизайнер курсов); тьютор (специалист по интерактивному предоставлению учебных курсов, взаимодействиям с обучаемыми в ходе изучения материалов курса); специалист по методам контроля за результатами обучения, ответственный за организацию и проведение тестов, зачетов, экзаменов (инвигилатор).

4. Разработана структура дистанционного курса для студентов педагогических специальностей вузов «Разработка дистанционного учебного курса на базе SunRav BookOffice», включающая в себя основные темы: «Сущность, основные понятия и особенности дистанционного обучения», «Модели дистанционного обучения, технологические основы организации ДО», «Педагогические основы и психологические особенности организации ДО», «Проектирование материалов для дистанционного обучения: специфика, особенности построения», «Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice». В поддержку курса разработаны лекции, глоссарий, система контроля и диагностики знаний и умений, методика проведения занятий по теме «Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice»

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе
Современная российская школа не обеспечивает всех необходимых условий, которые позволили бы ей стать местом формирования здоровья школьников. У детей не формируются умения и навыки здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жи ...

Методика оценки эффективности проведённой работы
Показателем эффективности проведенной работы является улучшение состояния клиента, повышение самооценки и снижение агрессивности и аутоагрессии, улучшение межличностного взаимодействия клиента с окружающими субъектами. Все это может выявить специалист в процессе заключительной беседы с клиентом. Ес ...

Фломастер
Фломастер (англ. flowmaster), инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара. Фломастер в 1960-е годы произвел революцию в мире пишущих средств. Используя с давних пор известный капиллярный эффект, фломастер прочно вошел в быт и в технику рисования. Каждому, кто рисует ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru