В практической части были приведены результаты наблюдений и анализ уроков по этим предметам с целью изучения влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс, а также разработаны несколько уроков по этим предметам с использованием вышеперечисленных принципов и методов обучения.
Изучение темы исследования «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволило сделать следующие выводы:
Для эффективности обучения методы и принципы обучения необходимо использовать в соответствии с требованиями.
Только правильное и умело организованное использование методов и принципов обучения будет способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.
Методы и принципы обучения должны использоваться в комплексе, т. к. «чистых» методов либо принципов не бывает.
Для эффективности обучения использование сочетания тех или иных принципов и методов обучения должно быть тщательно продумано учителем.
Как из теоретической части, так и из практической, следует, что умело организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках художественного труда и изобразительного искусства способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.
Другое по теме:
Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...
Психологическое сопровождение
профориентации
Основным в профориентации является ее психологическое сопровождение, что объединяет под собой различные формы и методы профессиональной диагностики и различные профконсультации. Для профессиональной диагностики личности учащегося используются следующие методы и формы работы: 1. Наблюдение. Оно може ...
Типология и структура уроков
Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовки, объединенных в подгруппу класса или бригаду. Уроки чередуются, по твердому расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу школьников с применением разных мет ...