Урок №2.
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3
Тема: Домашние животные
Цели: научить детей рисовать домашних животных.
Задачи:
1. продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям;
2. учить детей использовать различные техники в своем рисунке.
3. способствовать формированию этического отношения к действительности.
4. развивать бережное отношение к животному миру;
5. осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками математики, природоведения, чтения и ОБЖ.
Оборудование:
интерактивная доска
презентация
музыкальный фон.
акварельная бумага;
акварельные краски:
кисти (белка №1,3,6,9)
гуашь, белило.
крупная поваренная соль.
Ход урока
I. Орг.момент:
проверка готовности уч-ся к уроку.
объявление темы: «Домашнее животное. Кошка» (слайд -3)
II. Проверка Д/З.
III. Основная часть урока.
– Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.
– И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?
(слайд – 4)
– Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники? (слайд – 5)
– Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?
– Почему?
– Молодцы!
– А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?
– Какие породы кошек известны вам?
– А какие занесены в красную книгу?
– Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?
И обычно их разделяют на шесть типов:
1) Длинношерстная (6 слайд)
2) Полудлинношерстная (7 слайд)
3) Короткошерстные (8 слайд)
4) Иностранные короткошерстные (9 слайд)
6) Сиамские (слайд10)
А т.ж. подразделяются по окрасу шерсти
Однотонные: (слайд 11)
И не однотонные: (слайд-12)
– Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это, к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы, пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.
– Обратите внимание на следующий (слайд 13):
Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ – люди!
– Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.
– Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку – длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже.
Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!
– Напомните правила безопасности на уроке ИЗО.
И так, приступаем к работе. Вы рисуете на листе акварельной бумаги, а я на интерактивной доске.
– Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.
– И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)
Другое по теме:
Выявление
навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения
С целью выявления музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на базе ДДУ №98 мною было проведено исследование. Дети были распределены в 2 группы: 1 группа – контрольная (которая занималась по программе детского сада) – 11детей; 2 группа – экспериментальная (с которой проводилась ...
Содержание и задачи процесса приобщения
дошкольников к этнической культуре
Потребность в воспитании и обучении подрастающего поколения существовала уже в далеком прошлом; в каждом народе живет стремление передать накопленный жизненный опыт и мудрость молодым. Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как соци ...
Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...