Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 7

Диаграмма сравнения уровня активности

Вывод: уровень активности детей в различных видах деятельности вырос на 19 баллов, это говорит об эффективности социально-педагогической деятельности.

Опросник «Личная шкала проявления тревожности»

У большинства детей снизилась тревожность в отношениях с родителями. Родители отказались от общения с детьми, основанного на власти и авторитарности и стремятся построить с детьми отношения, основанные на доверии, уважении потребностей друг друга, взаимной ответственности.

Анализ проведенной социально- педагогической работы по адаптации детей.

Виталий Ю. Чувствует подъем сил, бодрое настроение, занимается в спортивной секции по волейболу, баскетболу. Незаменимый помощник в быту: участвует в починке электроприборов (с руководителем), игрушек, мебели, с удовольствием работает на участке. Наладились взаимоотношения в школе, стал намного лучше учиться, материал «схватывает» быстро, есть желание ходить в школу

Мать устроилась техничкой в магазине. Санитарно бытовые условия хорошие: был проведен ремонт жилого помещения. Родители не пьют, в связи с этим появилась заинтересованность в детях, общие интересы. Уровень семейной адаптации и сплоченности сбалансирован.

Рекомендации: объективно оценивать поведение ребенка, способствовать формированию адекватной самооценки, развитию уверенности в себе, оказывать помощь в налаживании взаимоотношений со сверстниками. Положительно оценивать успехи при формировании стремления к знаниям.

Ира М. Стала более общительна и открыта, как со сверстниками так и со взрослыми. Самооценка у девочки повысилась, она стала более уверенна в себе, с удовольствием участвует в групповых и общих мероприятиях. Учебная деятельность тоже «пошла в гору»: наладились отношения с одноклассниками, уроки выполняет без напоминаний, увеличилось количество положительных оценок. Ира посещает танцевальный кружок. Отчим устроился грузчиком у индивидуального предпринимателя, вылечился от алкогольной зависимости с помощью средств социальной защиты. В связи с этим установилась нормальное существование членов семьи, без конфликтов и ссор. Уровень семейной адаптации и сплоченности ведет к нормальному существованию семейной системы. Стал лучше относится к Ире.

Рекомендации: продолжить работу по формированию объективной самооценки, применять положительную оценку успехов, укреплять веру в себя, давая доступные задания, привлекать к созданию домашней обстановки, к выполнению общественно- полезного труда, применять гибкие формы распорядка дня, как метода воспитания дисциплины. Педагогическому коллективу по месту учебы – вовлекать в различные школьные мероприятия для повышения учебной мотивации и развития морально-волевой сферы.

Надя М. Девочка осознала, что нужно изменить свое поведение, научилась ладить с мальчиками и сверстниками. Стала более послушной и ласковой. Приобщилась к учебе, стала получать хорошие отметки. Посещает кружки: юный цветовод, танцевальный класс. Хорошо танцует, очень любит читать книги, свободное время проводит с книгой в руках.

Семья получила единовременную помощь от социальной защиты для приобретения для Нади вещей в школу. Отец по прежнему нигде не работает. Мать прекратила употреблять алкоголь, устроилась техничкой в железнодорожную школу. Семья испытывает дефицит материальных средств для удовлетворения досуговых, образовательных и других социальных потребностей.

Рекомендации: Продолжать создавать атмосферу тепла, участия и заботы; учить соблюдать нормы общежития; чаще привлекать к совместной деятельности, направить на путь самовоспитания. Применять гибкий распорядок дня, привлекать к совместному созданию домашней обстановки, к участию в общественно-полезном труде. Объяснить ребенку перспективу дальнейшего жизнеустройства.

В целом результаты проведенной работы позволили повысить адаптационные возможности детей, что проявилось в том, что в определенной степени удалось:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Говорение как вид речевой деятельности
Говорение – это один из видов речевой деятельности, поэтому говорение следует определять в общем контексте речевой деятельности. Определяя психологическое содержание речевой деятельности, А.Н. Леонтьев отмечает, что речевая деятельность: Является своеобразной деятельностью человека и занимает центр ...

Речь и мышление младенца
Хотя развитие речи и мышления начинается в младенческом возрасте, тем не менее в течение первого года жизни формирование этих двух функций идет относительно независимыми путями, по своим собственным законам. Речь преимущественно развивается как средство общения на базе данной ребенку от рождения сп ...

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С. Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случая ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru