Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 7

Диаграмма сравнения уровня активности

Вывод: уровень активности детей в различных видах деятельности вырос на 19 баллов, это говорит об эффективности социально-педагогической деятельности.

Опросник «Личная шкала проявления тревожности»

У большинства детей снизилась тревожность в отношениях с родителями. Родители отказались от общения с детьми, основанного на власти и авторитарности и стремятся построить с детьми отношения, основанные на доверии, уважении потребностей друг друга, взаимной ответственности.

Анализ проведенной социально- педагогической работы по адаптации детей.

Виталий Ю. Чувствует подъем сил, бодрое настроение, занимается в спортивной секции по волейболу, баскетболу. Незаменимый помощник в быту: участвует в починке электроприборов (с руководителем), игрушек, мебели, с удовольствием работает на участке. Наладились взаимоотношения в школе, стал намного лучше учиться, материал «схватывает» быстро, есть желание ходить в школу

Мать устроилась техничкой в магазине. Санитарно бытовые условия хорошие: был проведен ремонт жилого помещения. Родители не пьют, в связи с этим появилась заинтересованность в детях, общие интересы. Уровень семейной адаптации и сплоченности сбалансирован.

Рекомендации: объективно оценивать поведение ребенка, способствовать формированию адекватной самооценки, развитию уверенности в себе, оказывать помощь в налаживании взаимоотношений со сверстниками. Положительно оценивать успехи при формировании стремления к знаниям.

Ира М. Стала более общительна и открыта, как со сверстниками так и со взрослыми. Самооценка у девочки повысилась, она стала более уверенна в себе, с удовольствием участвует в групповых и общих мероприятиях. Учебная деятельность тоже «пошла в гору»: наладились отношения с одноклассниками, уроки выполняет без напоминаний, увеличилось количество положительных оценок. Ира посещает танцевальный кружок. Отчим устроился грузчиком у индивидуального предпринимателя, вылечился от алкогольной зависимости с помощью средств социальной защиты. В связи с этим установилась нормальное существование членов семьи, без конфликтов и ссор. Уровень семейной адаптации и сплоченности ведет к нормальному существованию семейной системы. Стал лучше относится к Ире.

Рекомендации: продолжить работу по формированию объективной самооценки, применять положительную оценку успехов, укреплять веру в себя, давая доступные задания, привлекать к созданию домашней обстановки, к выполнению общественно- полезного труда, применять гибкие формы распорядка дня, как метода воспитания дисциплины. Педагогическому коллективу по месту учебы – вовлекать в различные школьные мероприятия для повышения учебной мотивации и развития морально-волевой сферы.

Надя М. Девочка осознала, что нужно изменить свое поведение, научилась ладить с мальчиками и сверстниками. Стала более послушной и ласковой. Приобщилась к учебе, стала получать хорошие отметки. Посещает кружки: юный цветовод, танцевальный класс. Хорошо танцует, очень любит читать книги, свободное время проводит с книгой в руках.

Семья получила единовременную помощь от социальной защиты для приобретения для Нади вещей в школу. Отец по прежнему нигде не работает. Мать прекратила употреблять алкоголь, устроилась техничкой в железнодорожную школу. Семья испытывает дефицит материальных средств для удовлетворения досуговых, образовательных и других социальных потребностей.

Рекомендации: Продолжать создавать атмосферу тепла, участия и заботы; учить соблюдать нормы общежития; чаще привлекать к совместной деятельности, направить на путь самовоспитания. Применять гибкий распорядок дня, привлекать к совместному созданию домашней обстановки, к участию в общественно-полезном труде. Объяснить ребенку перспективу дальнейшего жизнеустройства.

В целом результаты проведенной работы позволили повысить адаптационные возможности детей, что проявилось в том, что в определенной степени удалось:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Логопедическое заключение, как главный аспект при составлении методики
В структуре коррекционно-логопедической работы этап обоснования логопедического заключения занимает важное место, являясь закономерным итогом первичного обследования. Точное, правильно сформулированное заключение позволяет логопеду направить ребёнка в нужную специализированную группу для обучения, ...

Содержание и структура правового образования в школе
Настоящая концепция отстаивает всесторонний подход к реализации идеи правового образования в школе. Оно не может быть реализовано исключительно в рамках отдельного учебного курса. Более эффективным является включение компонентов правового образования в тематику различных школьных предметов и внешко ...

Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru