Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Диагностика проблем адаптации детей к условиям жизни в приюте

Диагностика проблем адаптации детей к условиям жизни в приюте

Страница 2

На основании этих показателей выявили уровни влияния семейных отношений на ребёнка.

К высокому уровню детско-родительских отношений относим рисунки, где ребёнку комфортно в семье, на рисунке присутствуют все члены семьи, в центре рисунка – сам ребёнок в окружении родителей; изображает себя и родителей нарядными, тщательно прорисовывает каждую линию, на лицах взрослых и ребёнка – улыбка, прослеживается спокойствие в позах, движениях.

Средний уровень детско-родительских отношений: отсутствие кого-либо из членов семьи, наличие беспокойства, ребёнок рисует себя грустным, вдали от родителей, наличие враждебности по отношению к взрослым через штриховку деталей, отсутствие некоторых частей тела (рук, рта).

Низкий уровень детско-родительских отношений: наличие одного из родителей с предметом, угрожающим для ребёнка (ремень), запуганное выражение лица ребёнка, ощущение эмоционального напряжения через использование в рисунке тёмных красок.

Наличие враждебности по отношению к родителям прослеживается через прорисовку таких деталей, как разведённые руки, растопыренные пальцы, оскаленный рот и т.д.

Анализ рисунков показал, что к высокому уровню детско-родительских отношений нельзя отнести ни один рисунок

К среднему уровню детско-родительских отношений можно отнести 3 семьи. В качестве примера проанализируем рисунок Нади М.

Ребенок тонко уловил особенности распределение семейных ролей. Мама – глава семьи. У нее все большое, а особенно рот. Им она чаще всего и пользуется в общении. Маму любит слушать только папа, у него для этого есть уши, а вот у Нади стойкое нежелание воспринимать все, что говорят родители. К рисунку Надя добавила собаку для заполнения пустоты, которую она чувствует в реальной жизни. Это выражает недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных Руки у всех расставлены в стороны. Всё говорит о том, что ребёнку не очень комфортно в этой семье.

К низкому уровню детско-родительских отношений мы отнесли 5 семей. Рассмотрим в качестве примера рисунки Иры М и Виталия Ю.

Ира М.

Лица нарисованных фигур заштрихованы, следовательно у нее есть проблемы в общении в семье. Она себя как бы не видит в семье, она в ней лишняя. Рот изображен черточкой на рисунке - это значит, что она скрывает свои чувства, не может словами их выразить или влиять на других. Выше всех на рисунке папа. Это означает, что он обладает наибольшей властью. Анализируя этот рисунок, можно понять, что ребёнок не удовлетворён своим положением в семье и отношением к нему родителей.

Виталий Ю.

Нарисовал себя между папой и мамой, но вдали от них, это может говорить о дистанции, которую ребенок замечает в жизни и выделяет. Он расположил себя рядом с отцом. Это указывает на сильные чувства соперничества и желание ребенка занять прочное и авторитетное место в семье. Виталий чувствует себя в семье неуверенно и пользуется для передачи своей неуверенности простой техникой: под всеми фигурами он проводит линию, как бы придавая им опору. И чем сильнее неуверенность в чувственных отношениях в семье, тем больше ребенок чувствует необходимость придания рисунку семье прочной и надежной опоры. Облака в верхней половине листа свидетельствуют о тревожности и страхе из-за грозящей опасности Солнце на рисунке это символ защиты и тепла. Это означает потребность ребенка в тепле и любви, поскольку ребенок чувствует ее слабое проявление

Результаты теста представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1.

Условные обозначения:

- средний уровень детско-родительских отношений (3 детей)

- низкий уровень детско-родительских отношений ( 5 детей)

Диагностика общей самооценки методом «Лесенка» (Шур В.Т.)

Цель: изучить общую самооценку детей.

Суть методики: каждому ребенку показывают нарисованную на бумаге лестницу с 7 ступнями, средняя ступень имеет форму площадки. Испытуемому говорится, что на 3 нижних ступеньках плохие дети (чем ниже, тем хуже), на площадке – не плохие и не хорошие, а на 3 верхних ступенях – хорошие дети (чем выше, тем лучше). Ребенку предлагается разместить на ступенях некоторых детей своей группы, в том числе и себя.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Перцептивная модальность как средство формирования интонационной выразительности речи
Значение живого устного слова неоспоримо, так как лекция, доклад, беседа, выступление – любые формы устного повествования – являются повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувств: это и мимика, и жесты, и интонация, и т.д. В то же в ...

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Педагогические проблемы
Дезадаптация социальная – использование деструктивных для общества и развития личности стратегий самореализации. Расстройства поведения – диагностическая классификация для ряда различных расстройств, проявляемых часто и со значительной интенсивностью. Ложь можно считать расстройством поведения, есл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru