Новая педагогика » Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Сущность и задачи нравственного воспитания младших школьников

Сущность и задачи нравственного воспитания младших школьников

Страница 3

Необходимое звено в процессе нравственного развития – моральное просвещение, цель которого – сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.

Итак, если нравственное развитие есть специфический процесс педагогического воздействия на учащихся в целях формирования у них тех или иных качеств, то это воздействие должно направляться на формирование у учащихся потребностей в той или иной сфере деятельности и поведения, на развитие и сознание правил поведения, на выработку практических умений и навыков и укрепление волевой сферы. А воздействие будет эффективным, если педагог будет знать особенности нравственного развития младших школьников.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте
Эстетическому отношению свойственна возрастная постепенность становления, об этом следует помнить при планировании учебных задач, содержание которых должно соответствовать возможностям и средствам ребенка на данном этапе его развития, учитывая физиологические и психические данные ребенка. Уже отмеч ...

Особенности общения дошкольников со сверстниками
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...

Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха
Математике в структуре начального специального обучения отводится важная роль как учебному предмету, не только формирующему представления, но и создающему условия для развития логического мышления и практической реализации знаний в повседневной жизни. В личностно-ориентированном обучении математике ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru