Педагогика и воспитание » Элективный курс по математике для классов спортивно-оборонного профиля » Формула Бейеса

Формула Бейеса

Страница 1

Составим задачу: Пусть дано событие А, оно может наступить при появлении одного из несовместных Событий В1, В2,…, Вn, которые образуют полную группу. Так как нам заранее не известно, какое событие наступит, их называют гипотезами. Допустим, что произведено испытание в результате, которого появилось событие А. Поставим своей задачей определить как изменились вероятности гипотез, в связи с тем что событие А уже наступило. Другими словами определим следующие условные вероятности:

, , …, .

Определить данные вероятности можно при помощи формулы Бейеса:

,

Заменив P(А)= получим:

.

Решение задач.

Задача 1. Бросается игральный кубик. Какова вероятность того, что выпало число очков, больше трех (событие А), если известно, что выпала четная грань (событие В)?

Решение. Событию В соответствует выпадение чисел 2,4,6. Событию А выпадение чисел 4, 5, 6. Событию АВ – 4, 6. Поэтому используя формулу условной вероятности получи:

.

Задача 2. Для контроля продукции лыжной фабрики из трех партий лыж взята на проверку одна деталь. Какова вероятность выявления бракованной продукции, если в одной партии 2/3 лыж бракованные, а в двух других все доброкачественные?

Решение. Пусть событие В= «Взятая деталь бракованная», Ак= «деталь берется из к-ой партии», тогда вероятность Р(Ак)=1/3, где к=1; 2; 3.

Пусть в первой партии находятся бракованные лыжи, значит , тогда в двух других парий нет бракованных лыж, то есть: . Применяя формулу полной вероятности получим:

P(B)=.

Задача 3. Прибор состоит из двух узлов; работа каждого узла необходима для работы прибора в целом. Надежность (вероятность безотказной работы) в течении времени t первого узла равна p1, второго р2. Прибор испытывался в течении времени t, в результате чего обнаружено, что он отказал. Найдите вероятность того, что отказал первый узел, а второй исправен.

Решение. Пусть событие В= «прибор отказал», событие А1= «Оба узла исправны», А2= «первый узел отказал, а второй испарвен», А3= «первый узел исправен, а второй узел отказал», А4= «Оба узла отказали». Эти события образуют полную группу событий. Найдем их вероятности:

Р(А1)=р1р2

Р(А2)=(1-р1)р2

Р(А3)=р1(1-р2)

Р(А4)=(1-р1)(1-р2).

Так как наблюдалось событие В, то:

Р(В/А1)=0,

Р(В/А2)= Р(В/А3)= 1.

Применяя формулу Бейеса получим:

.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Ценностно- смысловая сфера личности как важнейший регулятор поведения и деятельности человека
К исследованию ценностей и смыслов в разные годы обращались известные отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Д.А., Леонтьев, Н.И. Непомнящая, В. Франкл, М. Рокич, К. Роджерс и др. Несмотря на различия в теоретических и методологических подходах, все и ...

Методики исследования воображения у детей с нарушениями слуха
При исследовании воображения у данной категории детей применимы методики, используемые и для детей с сохранным слухом. Однако существуют некоторые различия. Рассмотрим некоторые из методик. Методика изучения творческого воображения (тест "Круги") Цель работы: изучение индивидуальных особе ...

Психологические основы восприятия и понимания художественного произведения и особенности этих процессов в младшем школьном возрасте.
Восприятие человека - необходимая предпосылка и условие его жизни и практической деятельности. Восприятие является непосредственным чувственно-предметным отражением внешнего мира. Именно на основе восприятия возможна деятельность других психических функций – памяти, мышления, воображения. Поскольку ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru