Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Страница 3

Оборудование: ПО, информатика «Базовый курс», наглядности.

План урока:

I. Орг.момент;

II. Объяснение нового материала:

а) хранение информации.

б) внутренняя память.

в) внешняя память.

г) «Проводник» (Адресная строка. Файл)

III. Домашнее задание;

IV. Итог урока.

Ход урока.

I. Орг. момент.

– Сегодня мы поговорим о компьютерной памяти, ее видах, о том, как у нас хранится информация.

II. Объяснение нового материала:

а) Что такое компьютер? Какие 4 основные устройства включает в себя? (устройство ввода, запоминания, обработки, вывода)

– А на чем хранится информация? (внутренняя и внешняя память)

– Большое внимание при покупке компьютера мы обращаем на объем памяти. Чем больше память, тем больше работоспособность процессора. Как вы уже знаете, память компьютера делится на 2 вида: внутренняя и внешняя. Сегодня мы поговорим об этом подробнее;

Продолжение приложения С

б) Внутренняя память компьютера представлена в виде 0 и 1, распознает только значения бита. Бит – наименьшая частица памяти компьютера. Но ему проще работать с совокупностью 8 битов, которая им воспринимается как единое целое – байт. Можно сказать, что байт – это 8-иразрядное двоичное число, комбинация из 0 и 1, например: 10101110.

Вся работа компьютера – это управление потоками байтов, которые устремляются в машину, преобразуются по командам программ, запоминаются, записываются, а также выходят на экран или бумагу через принтер в виде хорошо знакомых нам букв, цифр, служебных знаков.

Большие наборы байтов удобнее измерять более крупными единицами:

1024 байт – 1 Кбайт

1024 Кб – 1 Мб

Как машина запоминает и хранит байты (точнее, значения байтов)? В нашем распоряжении 2 хранилища: одно временное (оперативная память) и одно постоянное (магнитные диски).

Оперативную память сокращенно называют ОЗУ. Ее принципиальной особенностью является способность хранить информацию только во время работы компьютера.

ОЗУ – так называемый черновик, где временно записываются программы, данные и результаты обработки. Для пользователя эти результаты обретают завершенный вид, если они оформлены и выданы в определенном виде на экран, принтер или записаны для постоянного хранения на магнитный диск. После загрузки новой программы прежнее содержимое ОЗУ замещается новым, а после выключения компьютера пропадает вовсе.

Для постоянного хранения информации предназначены магнитные диски:

– жесткий несъемный диск (винчестер). (Информация, которая более или менее часто используется в работе: программы ОС, сервисные программы, прикладные программы, текстовые документы, файлы базы данных);

– сменные гибкие диски (дискеты).

ПЗУ – отвечает за работу компьютера (загрузка)

в)Устройства внешней памяти – это, прежде всего, магнитные устройства для хранения информации.

Все знают, что на магнитофон мы записываем речь, музыку, а затем прослушиваем записи. Звук записывается на дорожках магнитной ленты с помощью магнитной головки. С помощью этого же устройства магнитная запись снова превращается в звук.

Аналогично действует устройство внешней памяти компьютера. На дорожки магнитной ленты записывается все тот же двоичный код: намагниченный участок – 1, не намагниченный – 0.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Творческие способности учащихся развиваются только в творческой деятельности. Другого пути нет. Лев Николаевич Толстой писал: "Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он будет только копировать". обучение творческий игра английский Одно из основных заданий школы - п ...

Понятие о медицинской абилитации и реабилитации. Общие принципы составления и содержание медицинских реабилитационных программ
Медицинская абилитация в раннем возрасте — это система лечебно профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, и речевых реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины (медикаментозное и физиотерап ...

Экспериментальное исследование педагогических условий нравственного воспитания младших школьников
Практическая часть исследования была проведена в муниципальной школе №10 (гуманитарной гимназии) г. Надыма Ямало-ненецкого автономного округа, с участием 40 учащихся начальных классов. Цель экспериментальной работы заключается в изучении и совершенствовании нравственных качеств учащихся начальной ш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru