Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Страница 3

Оборудование: ПО, информатика «Базовый курс», наглядности.

План урока:

I. Орг.момент;

II. Объяснение нового материала:

а) хранение информации.

б) внутренняя память.

в) внешняя память.

г) «Проводник» (Адресная строка. Файл)

III. Домашнее задание;

IV. Итог урока.

Ход урока.

I. Орг. момент.

– Сегодня мы поговорим о компьютерной памяти, ее видах, о том, как у нас хранится информация.

II. Объяснение нового материала:

а) Что такое компьютер? Какие 4 основные устройства включает в себя? (устройство ввода, запоминания, обработки, вывода)

– А на чем хранится информация? (внутренняя и внешняя память)

– Большое внимание при покупке компьютера мы обращаем на объем памяти. Чем больше память, тем больше работоспособность процессора. Как вы уже знаете, память компьютера делится на 2 вида: внутренняя и внешняя. Сегодня мы поговорим об этом подробнее;

Продолжение приложения С

б) Внутренняя память компьютера представлена в виде 0 и 1, распознает только значения бита. Бит – наименьшая частица памяти компьютера. Но ему проще работать с совокупностью 8 битов, которая им воспринимается как единое целое – байт. Можно сказать, что байт – это 8-иразрядное двоичное число, комбинация из 0 и 1, например: 10101110.

Вся работа компьютера – это управление потоками байтов, которые устремляются в машину, преобразуются по командам программ, запоминаются, записываются, а также выходят на экран или бумагу через принтер в виде хорошо знакомых нам букв, цифр, служебных знаков.

Большие наборы байтов удобнее измерять более крупными единицами:

1024 байт – 1 Кбайт

1024 Кб – 1 Мб

Как машина запоминает и хранит байты (точнее, значения байтов)? В нашем распоряжении 2 хранилища: одно временное (оперативная память) и одно постоянное (магнитные диски).

Оперативную память сокращенно называют ОЗУ. Ее принципиальной особенностью является способность хранить информацию только во время работы компьютера.

ОЗУ – так называемый черновик, где временно записываются программы, данные и результаты обработки. Для пользователя эти результаты обретают завершенный вид, если они оформлены и выданы в определенном виде на экран, принтер или записаны для постоянного хранения на магнитный диск. После загрузки новой программы прежнее содержимое ОЗУ замещается новым, а после выключения компьютера пропадает вовсе.

Для постоянного хранения информации предназначены магнитные диски:

– жесткий несъемный диск (винчестер). (Информация, которая более или менее часто используется в работе: программы ОС, сервисные программы, прикладные программы, текстовые документы, файлы базы данных);

– сменные гибкие диски (дискеты).

ПЗУ – отвечает за работу компьютера (загрузка)

в)Устройства внешней памяти – это, прежде всего, магнитные устройства для хранения информации.

Все знают, что на магнитофон мы записываем речь, музыку, а затем прослушиваем записи. Звук записывается на дорожках магнитной ленты с помощью магнитной головки. С помощью этого же устройства магнитная запись снова превращается в звук.

Аналогично действует устройство внешней памяти компьютера. На дорожки магнитной ленты записывается все тот же двоичный код: намагниченный участок – 1, не намагниченный – 0.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Проведение констатирующего этапа эксперимента и его интерпретация
В ходе обследования первой группы детей были получены следующие данные об уровне сформированности интонационной стороны речи, которые были отражены нами в таблицах. Таблица 1 Результаты обследования интонационной стороны речи у детей ОГ № Имя, фамилия Баллы Уровень сформированности интонационной ст ...

Определение профессиональной ориентации умственно отсталых детей во вспомогательной школе
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...

Умственная отсталость и причины ее возникновения
Существует два комплекса причин, обусловливающих возникновение у детей отклонений в развитии — врожденные и приобретенные. Врожденные аномалии являются следствием различных вредных влияний на зародыш и развивающийся плод во внутриутробном периоде — интоксикации, травм, нарушений питания и т.п. Они ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru