Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике

Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике

Страница 4

Поэтому композиция, являясь одним из самых сложных и принципиально важных учебных предметов в подготовке художников-профессионалов, становится не менее важной областью знаний, которыми необходимо овладеть не только разработчикам прикладных мультимедиа-продуктов, но и преподавателям, использующим информационные технологии в процессе обучения.

Наиболее доступным и простым для создания презентаций является программный продукт MS PowerPoint.

MS PowerPoint позволяет при подготовке занятия составлять электронный конспект, который будет показан учащимся в виде слайд-фильма (слайд-шоу).

Электронный конспект позволяет программно совместить слайд-шоу текстового и графического сопровождения (фотоснимки, диаграммы, рисунки) с компьютерной анимацией и численным моделированием изучаемых процессов, с показом документальных записей натурного эксперимента. ЭКЛ совмещает технические возможности компьютерной и мультимедийной техники в предоставлении учебного материала с живым общением лектора с аудиторией. Его практическое использование предполагает наличие ТV-выхода в компьютере (или внешнего ТV-кодера), видеопроектора или телевизоров с большой длиной диагонали экрана.

Основной единицей слайд-фильма является слайд, или кадр предоставления учебной информации учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации. Требования касаются разборчивости шрифтов обозначений и надписей, отсутствия агрессивных полей и неприятных ощущений при динамическом воспроизведении графических материалов, правильного расположения информации в поле восприятия, отсутствия цветового дискомфорта, оптимизации яркости графиков по отношению к фону.

Со слайд-фильмом естественно сочетается показ видеофильмов. Помимо записей физических опытов и авторских видеофрагментов.

Применение информационных технологий требует новых подходов и к эстетике учебного процесса. Оформление презентации с показом видеофрагментов и компьютерной виртуальной реальности не должно заметно отставать от уровня дизайна Web-страниц Интернета и телепрограмм. В таких условиях повышаются профессиональные требования к учителям информатики в плане владения современными программными средствами. Достигаемое с помощью новых средств повышение информативности и обзорности уроков, увеличение динамизма и выразительности излагаемого материала (фактически привносятся элементы шоу в достаточно консервативную область) желательно сочетать с увеличением объема раздаточных материалов для самостоятельной работы как в традиционном формате, так и в электронном варианте.

Среди интерактивных технологий необходимо прежде всего выделить гипертехнологии. До самого последнего времени основной формой получения знаний была книга. Традиционной письменной коммуникации – линейном письму, свойственны монологичность, замкнутость, явное представление излагаемого содержания. Современное мышление становится все более нелинейным, и первой самой слабой формой нелинейного текста является любо текст с комментариями или ссылками на другие места этого же текста, на источники. Термин «нелинейный текст» можно применить только тогда, когда речь идет о текстах с весьма высокой насыщенностью ссылками и комментариями. Текст с нелинейной структурой получил названия гипертекста.

Однако интерактивность проявляется не только за счет гипертекста. Интерактивной может быть и мультимедийная иллюстрация, которая представляет по существу структуру гипермедиа. Интерактивные анимационные иллюстрации используются при необходимости вывести одновременно большой объем информации не загромождая при этом рисунок. В этом случае интерактивность заключается в том, что дополнительная информация появляется при подведении указателя к областям активизации. Интерактивные иллюстрации «по выбору» представляют комбинации заранее подготовленных объектов, как статических, так и динамических, а создание комбинаций ведется в диалоговом режиме. При описании сложных процессов, зависящих от нескольких параметров, используются параметрические иллюстрации. Они иллюстрируют динамику изменения процесса или свойства, как по отдельному параметру, так и по нескольким одновременно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Понятие «содержание образования»
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования личности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить, чем они должны овладевать обучаемые в процессе учебной работы. Но поскольку, как отмечено выше, обучение направлено на образование личности и органически связа ...

Психологические особенности младшего школьного возраста
Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным для педагогов и злободневным. В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом, с одно ...

Современные теории обучения
Закон РФ "Об образовании" определяет: школа – социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворить образовательные запросы общества, личности и государства. Школа – колыбель народа. Социальный заказ, данный образованию, предельно ясен: воспитывать творческую, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru