Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР

Страница 4

Таким образом, анализ исследований пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи показывает неспособность детей свободно пользоваться в речи словесными обозначениями пространственных характеристик положения предметов друг относительно друга, требуют специальной работы по совершенствованию пространственных ориентировок.

Анализ педагогической и методической литературы позволил сделать следующие выводы:

Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними.

Обучение детей старшего дошкольного возраста установлению временной последовательности осуществляется по следующему плану:

знакомство ребенка с термином и понятием (утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год);

формирование представления об изучаемом объекте по его признакам;

выведение «формулы» изучаемого объекта;

закрепление полученных знаний в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств обучения;

определение важности полученного знания;

подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию

3.Пространственная ориентировка включает в себя два вида ориентировок, тесно связанных между собой: ориентировку на собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей; ориентировку в окружающем пространстве.

4. У детей с нарушением речи затруднено формирование пространственной ориентировки, что в свою очередь оказывает влияние на формирование нарушений в письменной речи. Дети не всегда правильно пользуются предлогами.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Функции контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка ...

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru