Развивающая образовательная среда обеспечивается комплексом условий (общественных, пространственно-предметных, собственно учебно-воспитательных - дидактических) для саморазвития всех субъектов образовательного процесса. Обеспечивается усвоение ребенком ценностных представлений общества. Должны удовлетворяться его (ребенка) разумные потребности разных уровней. Обеспечивается взаимодействие «между всеми субъектами образовательного процесса в интересах развития, как учащихся, так и педагогов, как детей, так и родителей». Важен гуманный и деловой дух («климат», «настрой») этого взаимодействия, основанного на взаимном доверии. Положительные педагогические оценки учащихся должны преобладать над отрицательными. Важна забота о положительном настроении субъектов текущего образовательного процесса и об их «завтрашней радости», о перспективах («перспективных линиях») развития воспитанников. Все участники образовательного процесса вносят ту или иную лепту в управление им. Важным считается и детское самоуправление. Обучение сообразовано с запросами общества и продуктивно, т.е. в нем систематически формируется опыт, важный для будущей жизни детей, их последующего саморазвития.
Другое по теме:
Содержание экспериментальной работы по развитию речи
младших школьников
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы развитие речи младших школьников, было проведено исследование. Экспериментальная работа проводилась на базе 2 классов МОУ Погорельской общеобразовательной школы. Экспериментальная работа проводилась на баз ...
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с младшими
школьниками в ходе формирующего эксперимента
Цель: повышение эффективности преодоления нарушений письма у младших школьников при использовании в коррекционной работе нейропсихологических методов. Коррекционная работа по устранению дисграфии проводилась со всеми учащимися как контрольной, так и экспериментальной групп. Работа по развитию высши ...
Задачи педагога в образовательной деятельности
Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи: обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний; сформировать основы целостного системного мышления; способствовать умственному развитию учеников. Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, ...