Новая педагогика » Мотивы игры и учения » Описание программы с использованием сюжетно-ролевых игр

Описание программы с использованием сюжетно-ролевых игр

Страница 3

8. Настроение в цвете.

9. Подведение итогов занятия.

10. Ритуал прощания.

Занятие № 8

Цель занятия: развитие слухового внимания и речи, развивать воображение, память, восприятие, развивать дисциплинированность, организованность, сплоченность.

Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, игрушка-символ.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Настроение в цвете.

3. Упражнение “Акустики”

Цель: развитие воображения, усидчивости, умения слушать.

4. Игра “Волны”.

Цель: развивать воображение, память, восприятие, развивать дисциплинированность.

5. Игра “запрещенная буква”

Цель: развитие усидчивости, внимания, самоконтроля.

6. Игра “Салют”.

Цель: познакомить с основными чувствами и эмоциями человека, развивать умение понимать и передавать свои эмоции и чувства

7. Мимическое упражнение.

Цель: развивать воображение, память, восприятие.

8. Настроение в цвете.

9. Подведение итогов занятия.

10. Ритуал прощания.

Занятие № 9

Цель занятия: развитие зрительного внимания и памяти, дисциплинированности, организованности, сплоченности.

Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, игрушка-символ, мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т.п. /10-15 шт. /)

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Настроение в цвете.

3. Игра “что изменилось? ”

Цель: развитие внимания и памяти.

4. Игра "Бип".

Цель: раскрытие групповых отношений, навыков общения.

5. Физкультминутка "Шалтай-болтай"

Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.

6. "Собери картинку"

Цель: развитие мышления.

7. Мимическое упражнение.

Цель: развивать воображение, память, восприятие.

8. Настроение в цвете.

9. Подведение итогов занятия.

10. Ритуал прощания.

Занятие № 10

Цель занятия: развитие мышления, развитие зрительного внимания и памяти, дисциплинированности, организованности, сплоченности, развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, игрушка-символ, игрушки, принесённые детьми

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Настроение в цвете.

3. Игра “лишняя игрушка”

Цель: развитие внимания, мышления.

4. Игра “согласованные действия”

Цель: развитие коммуникативных навыков.

5. Этюд “Минута шалости”.

Цель: учить раскрепощаться, учиться взаимодействовать со сверстниками.

6. Игра “найди предмет”

Цель: развитие внимания, мышления.

7. Мимическое упражнение.

Цель: развивать воображение, память, восприятие.

8. Настроение в цвете.

9. Подведение итогов занятия.

10. Ритуал прощания.

Подробно организация и проведение игр представлены в приложении 3.

1. Выявлено, что показатели мотивационной готовности в контрольной и экспериментальной группе имеют значимые различия. Экспериментальная группа, после проведенных занятий с использованием сюжетно - ролевых игр, показала выше результаты по показателям мотивационной готовности, "внутренней позиции школьника" и преобладание учебного мотива. Тогда как контрольная группа показала низкие значения данных показателей.

2. Выявлена взаимосвязь между следующими показателями: между преобладающим учебным мотивом, развитием мотивационной готовности к обучению и внутренней позиции школьника. Дети с ведущим учебным мотивом более мотивированны и, внутреннее более целостны, готовы к школьному обучению.

3. Так же нужно отметить, что показатели экспериментальной группы в течение обследований (до занятий и после) значимо менялись. Показатели мотивационной готовности и внутренней позиции школьника сильно возросли. Была заметна смена ведущего мотива с игрового на учебный, в течение экспериментального воздействия.

4. Качественный анализ показал, что учебная мотивация у дошкольников старших групп соответствует сформированной "внутренней позиции школьника" и ведущему учебному мотиву. Это прослеживается в обеих группах, но в экспериментальной группе таких детей больше.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Как распознать дислексию
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу. Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, ...

Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...

Диагностика воспитанности, как условие эффективности воспитательного процесса
Воспитание – процесс противоречивый и длительный. В нем возникают серьезные трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют нередко отдаленный характер, и учитывать их трудно. Оно начинается задолго до школы и продолжается в процессе трудовой жизни. С определенного возраста воспитание сочета ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru