Педагогика и воспитание » Генезис и особенности исторического образования в конце XVIII - начале XX в » Реформаторски-экспериментальные поиски форм и методов исторического образвания на рубеже XIX–XX вв

Реформаторски-экспериментальные поиски форм и методов исторического образвания на рубеже XIX–XX вв

Страница 15

Учебник М.Н. Коваленского выигрывал в сравнении с другими тем, что в нем давалась хорошая подборка документов по истории народного движения, восстанию декабристов и др. Обращение к данной тематике говорит о том, что в мире школьных учебников наметилась тенденция отказа от министерской регламентации, официальной идеологии.

Выводы История школьного исторического образования от XVIII до начала XX вв. показала какой сложный, а порой противоречивый путь она прошла: от этапа поиска теоретических основ, основанных на принципах развлекательности и «приятного отдохновения» после серьезных занятий языками, математикой, философией до осознания исторического образования как сферы знаний необходимых для просвещенного человека и гражданина.

По замечанию В.О. Ключевского, «чуть не до половины XVIII в. мы не изучали своей истории, а просто запоминали своё прошедшее. Но помнить прошедшее и знать историю – не одно и то же».

В начале XX в. школьное историческое образование входит в этап практической реализации дескриптивной концепции, вследствие чего явилось создание единого отраслевого министерства, выход первых российских учебников по истории, первые методические разработки принципов и приёмов изложения материала.

К концу XIX в. в России под влиянием революционно-демократического движения происходит переоценка духовных ценностей. Общественностью осознается необходимость научного понимания мира и овладения практическими навыками. Так, взоры исследователей, ученых, учителей, правящих кругов обращаются к предмету истории. Поиск новой концепции образования прошел от полного отказа её изучения, до либерально-демократических теорий, но общественный компромисс не был найден.

Фактически перед новой эпохой, открывавшейся событиями Октября 1917 г., стояла сложная задача теоретического осмысления и практического осуществления освоения исторического знания и его школьного изучения.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 


Другое по теме:

Функции проверки и оценки результатов обучения в учебном процессе
Важным компонентом работы учителя является его проверочно- оценочная деятельность. В настоящее время выделяют четыре основные функции проверки и оценки знаний и умений учащихся: Информационная; Диагностическая; Обучающая; Воспитательная. Информационная функция позволяет учителю вести систематически ...

Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области
Рассмотрим процесс модернизации на примере Детской Музыкальной Школы Искусств имени М.С.Завалишиной г.Советска Кировской области. Школа была открыта в 1941 году, основные отделения здесь: инструментальное исполнительство (народное, академическое, эстрадное), вокальное искусство (народное, эстрадное ...

Разработка системы заданий для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии
После выявления профессиональной ориентации старшеклассников с помощью анкетирования, рассмотренного в 2.1 и определения требований к системе задач и заданий, рассмотренных в 2.2 можно выявить связь между профессиональной ориентацией и заданиями, так же после проведения анкетирования у старшеклассн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru