Педагогика и воспитание » Генезис и особенности исторического образования в конце XVIII - начале XX в » Реформаторски-экспериментальные поиски форм и методов исторического образвания на рубеже XIX–XX вв

Реформаторски-экспериментальные поиски форм и методов исторического образвания на рубеже XIX–XX вв

Страница 15

Учебник М.Н. Коваленского выигрывал в сравнении с другими тем, что в нем давалась хорошая подборка документов по истории народного движения, восстанию декабристов и др. Обращение к данной тематике говорит о том, что в мире школьных учебников наметилась тенденция отказа от министерской регламентации, официальной идеологии.

Выводы История школьного исторического образования от XVIII до начала XX вв. показала какой сложный, а порой противоречивый путь она прошла: от этапа поиска теоретических основ, основанных на принципах развлекательности и «приятного отдохновения» после серьезных занятий языками, математикой, философией до осознания исторического образования как сферы знаний необходимых для просвещенного человека и гражданина.

По замечанию В.О. Ключевского, «чуть не до половины XVIII в. мы не изучали своей истории, а просто запоминали своё прошедшее. Но помнить прошедшее и знать историю – не одно и то же».

В начале XX в. школьное историческое образование входит в этап практической реализации дескриптивной концепции, вследствие чего явилось создание единого отраслевого министерства, выход первых российских учебников по истории, первые методические разработки принципов и приёмов изложения материала.

К концу XIX в. в России под влиянием революционно-демократического движения происходит переоценка духовных ценностей. Общественностью осознается необходимость научного понимания мира и овладения практическими навыками. Так, взоры исследователей, ученых, учителей, правящих кругов обращаются к предмету истории. Поиск новой концепции образования прошел от полного отказа её изучения, до либерально-демократических теорий, но общественный компромисс не был найден.

Фактически перед новой эпохой, открывавшейся событиями Октября 1917 г., стояла сложная задача теоретического осмысления и практического осуществления освоения исторического знания и его школьного изучения.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 


Другое по теме:

Организация обобщающего повторения темы "Многоугольники" в курсе геометрии 9 класса
При обобщающем повторении темы "Многоугольники" происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включаются в новые отношения, учащиеся устанавливают иерархию понятий. Результатом обобщения может ...

Наблюдение - ведущий метод изучения природы
Наблюдение - это целенаправленное восприятие предметов и явлений природы, в процессе, которого выделяют общие и отличительные признаки, устанавливают закономерность и на основе этого делают определения, выводы и обобщения. Наблюдение как один из основополагающих методов обучения по природоведению и ...

Приёмы формирования толерантного сознания старшеклассников в процессе обучения истории
В настоящее время в ряду актуальных проблем, требующих своего изучения и решения, выдвигается проблема формирования толерантного сознания школьников. Актуальность обусловлена потребностью общества в толерантном человеке, способном строить коммуникацию на основе признания и уважения разной этнонацио ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru