Новая педагогика » Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников » Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду

Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду

Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска».

Основными задачами программы являются:

- охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;

- обеспечение полноценного своевременного и всестороннего психического развития ребенка;

- воспитание личности ребенка, ее творческого потенциала, формирование способностей;

- формирование взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;

- обучение детей, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям культуры, использование в воспитании методов, форм и средств народной педагогики.

Содержание программы основывается на следующих взаимосвязанных принципах:

- гармония трех начал – физического, духовно-нравственного, интеллектуально-познавательного развития ребенка;

- гуманизация и демократизация воспитания и обучения;

- природосообразности и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса;

- оздоровительной направленности воспитания;

- соединения национального и общечеловеческих моментов в воспитании.

Содержание и задачи воспитательной работы представлены в программе разделами: «Познать, чтобы воспитывать», «Расти здоровым, малыш» (в этом разделе особое внимание обращено на оздоровительную направленность деятельности педагога дошкольного учреждения). «Сотрудничаем с семьей».

Основное место в пособии занимает раздел «Развиваемся в деятельности». Полноценное развитие ребенка как личности не может происходить без общения и речи. Материал, посвященный вопросам общения и речи в раннем и дошкольном возрасте, представлен в начале данного раздела.

Материал программы представлен для трех групп: «Маляты» (2-й, 3-й год жизни), «Чамучкі» (4-й, 5-й год жизни), «Фантазёры» (6-7-й год жизни). Программа дополняется приложением по коррекции физического, психического развития дошкольников, списками литературных, музыкальных произведений.

Наряду с известными, традиционными описаны разработанные авторами инновационные подходы, технологии воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья детей, музыкальному образованию, приобщению к миру природы, математики и др. Значительное место отведено методическим рекомендациям по созданию благоприятных условий для развития и саморазвития личности, детского творчества, становления позитивного образа «Я» ребенка.

Особое внимание педагогов обращено на важность приобщения ребенка к общечеловеческим (универсальным) и национальным ценностям, опоры на значимые для него мотивы (преимущественно игровые).


Другое по теме:

Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...

Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе
Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой. Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика. Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и пост ...

Система комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений
Анализ результатов констатирующего эксперимента определил задачи для формирующего этапа нашего исследования: 1. Определить основные направления работы по формированию этических представлений у дошкольников. 2. Разработать и апробировать систему работы по формированию этических представлений у детей ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru