Новая педагогика » Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников » Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду

Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду

Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска».

Основными задачами программы являются:

- охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;

- обеспечение полноценного своевременного и всестороннего психического развития ребенка;

- воспитание личности ребенка, ее творческого потенциала, формирование способностей;

- формирование взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;

- обучение детей, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям культуры, использование в воспитании методов, форм и средств народной педагогики.

Содержание программы основывается на следующих взаимосвязанных принципах:

- гармония трех начал – физического, духовно-нравственного, интеллектуально-познавательного развития ребенка;

- гуманизация и демократизация воспитания и обучения;

- природосообразности и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса;

- оздоровительной направленности воспитания;

- соединения национального и общечеловеческих моментов в воспитании.

Содержание и задачи воспитательной работы представлены в программе разделами: «Познать, чтобы воспитывать», «Расти здоровым, малыш» (в этом разделе особое внимание обращено на оздоровительную направленность деятельности педагога дошкольного учреждения). «Сотрудничаем с семьей».

Основное место в пособии занимает раздел «Развиваемся в деятельности». Полноценное развитие ребенка как личности не может происходить без общения и речи. Материал, посвященный вопросам общения и речи в раннем и дошкольном возрасте, представлен в начале данного раздела.

Материал программы представлен для трех групп: «Маляты» (2-й, 3-й год жизни), «Чамучкі» (4-й, 5-й год жизни), «Фантазёры» (6-7-й год жизни). Программа дополняется приложением по коррекции физического, психического развития дошкольников, списками литературных, музыкальных произведений.

Наряду с известными, традиционными описаны разработанные авторами инновационные подходы, технологии воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья детей, музыкальному образованию, приобщению к миру природы, математики и др. Значительное место отведено методическим рекомендациям по созданию благоприятных условий для развития и саморазвития личности, детского творчества, становления позитивного образа «Я» ребенка.

Особое внимание педагогов обращено на важность приобщения ребенка к общечеловеческим (универсальным) и национальным ценностям, опоры на значимые для него мотивы (преимущественно игровые).


Другое по теме:

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе
Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента для реализации поставленной цели нами был ...

Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru