Педагогика и воспитание » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Определение понятия мышления

Определение понятия мышления

Страница 2

Тот факт, что дети усваивают уже известные человечеству знания и делают это с помощью взрослых, не исключает, а, наоборот, предполагает необходимость самостоятельного мышления у самих детей.

Таким образом, мыслительная деятельность – необходимая основа и для усвоения знаний, и для добывания совсем новых знаний в ходе исторического развития человечества.

Мышление – это высшая психическая функция, обеспечивающая обобщенное познание объективной деятельности, способствующая опосредованному осуществлению целенаправленной избирательной деятельности. С.Л. Рубинштейн (1940) писал, что мышление не просто сопровождается действием или действие мышлением; действие – это первичная форма существования мышления. Мышление – не только абстрагирование и обобщение, анализ и синтез, но и единый многосторонний процесс, охватывающий чувственное познание и представление во взаимосвязи внешних и внутренних условий.

В работах Л.С. Гальперина и других при определении понятия мышления подчеркивается, что это многоуровневая деятельность протекает с включением нескольких компонентов, которые находятся в диалектическом единстве и взаимодействии.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»
План – конспект урока № 1. Тема: «Цвет в вышивке. Технология выполнения простейших вышивальных швов». Цели: обучающая – проверить и способствовать развитию знаний, умений и навыков, полученных учащимися в 5 – 6 классах по теме «Вышивка»; научить учащихся выполнять плоский узелок и закреплять шов пр ...

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников
Исходя из результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы, нами была разработана программа по повышению педагогической культуры родителей, определены основные формы и методы совместной работы педагогов, родителей и детей. Целью нашего исследования на данном этапе было разработать ...

Становление и развитие программы Интел «Обучение для будущего» в ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова»
INTEL "Обучение для будущего" ведется в Оршанском педагогическом колледже с 2006 года. Работа обучающей площадки Программы на базе нашего колледжа началась с обучения 12 тьюторов. С 2006 - 2012 годы существования площадки обучено более 1000 человек, среди них преподаватели колледжа, учите ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru