Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов

Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов

Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений одаренных студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности.

Одаренные студенты привержены к выбору профессионально-самореализационной модели обучения, сущность которой составляют:

интерес к профессии (высокий уровень профессиональной направленности);

ориентация на творческий труд, возможность проявлять инициативу, самостоятельность;

критичность мышления, предрасположенность к поиску нестандартных решений.

Такие студенты особо нуждаются в создании условий для самостоятельной работы, предпочитают не традиционные формы занятий, а работу в компьютерном классе, в творческих мастерских.

Интеграция науки и образования, являющаяся одним из важнейших качеств элитного университета, предполагает включение в содержание образования курсов, раскрывающих методологию научного исследования, обучающих технологии его организации, представления результатов. Такой подход позволяет предложить следующую тематику учебных занятий со студентами: «Особенности студенческого научного исследования», «Технология подготовки научных публикаций», «Современные информационные технологии в научном исследовании», «Научная организация труда студента - исследователя», «Представление студенческих работ на конкурсы различных уровней».

При организации процесса обучения особенно важно учитывать потребность одаренных студентов в самостоятельной работе как приоритетной форме обучения.

Образовательный процесс одаренных студентов должен включать такие формы самостоятельной работы, как написание и защита рефератов, проектов, разработка и защита целевых программ, составление аннотаций, рецензирование научных статей, авторефератов, реферирование, перевод с иностранных языков и аннотирование публикаций на иностранных языках, самостоятельные творческие работы, составление структурно-логических схем, тестов, тезаурусов, разработка компьютерных программ учебного назначения и др.


Другое по теме:

ОНР детей 3-х летнего возраста
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой ее стороне (звукопроизношений, словарь, грамматический строй, связная речь) при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте ...

Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...

Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста
Методические рекомендации к планированию и проведению занятия по обследованию психомоторного развития детей с нарушениями речи При отборе основных видов движений и их количества для проведения занятия по обследованию психомоторного развития необходимо учитывать возрастные особенности детей данной г ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru