Педагогика и воспитание » Изучение креативности и стереотипности мышления школьников » Экспериментальное изучение креативности школьников

Экспериментальное изучение креативности школьников

Страница 5

Волосатая макака стала какать.

Венгерский микроб скривил крышку.

Верка-Сердючка может станцевать кан-кан.

Вас мы сейчас кокнем,

Вот маньяк снимает кафтан.

Вот мочится симпатичная кошка.

Вы моете синий кроссовок ( свою крысу).

Властелин малый сейчас крутой.

Война миров с казахами.

Вылезло мохнатое существо, карабкаясь.

Веселый мотор скоро крякнется.

Виват молодцам Стрелецкого колхоза!

Валентина – моя сестра – козлиха.

Вампиры меньше сосут крови. Выше

Москвы стоит Киев.

неоригинальные: веселый, мама, самый, классный, вчера, Вася, Ваня, великий, могучий, кино, Маша, каша, машина, вот, Виталик, высокий, волосатый, сидит, смотрит, кошка, кушать, съела, мыться, Минск, Москва, волосы, вышел, вместе, Катя, (см. Приложение 4) В 11 классе предложенные варианты сильно отличаются друг от друга, в них использовано максимальное количество слов, тогда как в более младших классах часто использованные слова часто повторяются не только у одного человека, но и, практически, у всего класса.

В 10 классе мы наблюдаем спад вербальных способностей, но показатель выше, чем в 8 классе, то есть какое-то количество информации уже усвоилось и школьник может его использовать, хотя и не очень активно. В 11 классе школьник активно использует уже усвоенный материал, то есть его письменная речь наиболее гибкая и беглая.

4 модифицированный субтест Гилфорда, главным образом, связан именно с речью, лексикой. По средним значениям наиболее оригинальными оказался 9 класс (рис. 10)

Рисунок10

На данной диаграмме мы наблюдаем постепенное убывание креативности от 9 классе к 11. Наименьшая степень оригинальности в 8 классе. Обратимся к другим диаграммам (рис. 11):

Рисунок 11

Мы видим, что наибольшее количество школьников, с показателями выше среднего (ВС) в 11 классе, наименьшее в 9. Таким образом, большой процент по средним показателям в 9 классе – школьники СР, тогда как количество ВС и НС в данной выборке равно 7%.

Таким образом, мы видим, что речь (письменная) развивается неравномерно. К 11 классу возрастает количество ВС, то есть можно сделать вывод, что в процессе обучения развивается не только словарный запас, но и умение творчески использовать его в своей речи.

В данном исследовании мы подошли к понятию креативность с двух точек зрения: креативность как творческое мышление и креативность как качество личности.

Цели, которые мы ставили перед собой, были достигнуты.

Мы выяснили, что креативность и стереотипность – параметры изменяющиеся, так как мы увидели определенную динамику развития этих процессов.

Проанализировав полученные в ходе исследования данные, мы пришли к нескольким выводам:

1. Чтобы успешно решать творческие задачи, нужно обладать определенными навыками. То есть творческий процесс связан с усвоением старого материала, и без этого невозможно создание чего-то нового.

2. В процессе творчества развиваются не только творческие, но и вербальные способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Практическое обоснование проблемы активизации учебной деятельности младших школьников при изучении темы «Площадь фигур»
Основные задачи изучения геометрические материала в 1-4 классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно-практическое значение, и тем самым подгот ...

Виды мышления
Мышление делится на теоретическое и практическое. Теоретическое включает в себя понятийное и образное. А практическое – наглядно-образное и наглядно-действительное. Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, вып ...

Конспекты проведенных занятий, в подготовительной к школе группе
Урок 1. Цель. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и прав ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru