Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Содержание, организация процесса работы с одаренной молодежью

Содержание, организация процесса работы с одаренной молодежью

Страница 2

Основные модели обучения, ориентированного на развитие интеллектуальных (познавательных) способностей студентов:

Свободная модель – максимально учитываются инициатива студента, его самостоятельность: свободное расписание, свободный день, студент самостоятельно определяет интенсивность и продолжительность занятий, самостоятельно выбирает средства обучения, источники нахождения информации, способы ее перевода в знания.

Диалогическая модель – в центре внимания педагога – целенаправленное развитие интеллекта студентов (диалог культур, диалог идей, диалог теоретика и практика, диалог способов познания, доказательств), создаются условия для индивидуального интеллектуального творчества.

Личностная модель – общее развитие студента, в том числе развитие их познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей. Обучение строится на основе таких принципов, как обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп обучения; приоритет дедуктивного способа познания (овладение теоретическими знаниями на начальном этапе познания); формирование ценностной картины мира (единство гуманитарной и естественнонаучной картины мира).

Обогащающая модель. Интеллектуальное воспитание реализуется посредством актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта студента. Предполагает активное использование заданий для самостоятельной работы, имеющих повышенный уровень сложности, применение разнообразных интеллектуальных приемов. Создаются условия для индивидуализации учения на основе учета индивидуальных познавательных способностей студентов с разным складом ума.

Структурно-развивающая модель – направлена на расширение арсенала владения интеллектуальными умениями: анализа, синтеза, обобщения и конкретизации, систематизации, моделирования и др.; свертывание и развертывание информации. Овладение новыми способами представления информации, создания вторичных документов (реферирование, аннотирование статьи, тезисов, выступление с докладом, редактирование текста).

Активизирующая модель. Направлена на повышение уровня познавательной активности посредством включения проблемных ситуаций (кейс-технологии, кейс-стадии); опора на познавательные потребности, на средства повышения учебной мотивации.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Опыт работы Европа-школы
Нам удалось познакомиться с опытом одной из Европа-школ, где среди других языков изучается и русский. На каждой возрастной ступени работают 2 параллельных класса. В подготовительных классах учится по 16 детей. С 1 класса планируемая наполняемость составляет 24 ученика. Русско- и немецко- говорящие ...

Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм
Обучение детей театрализованным играм может быть организованно как проектная деятельность. В дошкольной педагогике проблема освоения детьми такого вида деятельности, как театрализованная игра не является новой. Ее изучали известные исследователи Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. ...

Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru