Новая педагогика » Формирование личности в коллективе » Формирование коммуникативных качеств личности

Формирование коммуникативных качеств личности

Страница 3

Поэтому теорию и методику коллективного воспи­тания следует видеть в исторической перспективе. На­ряду с развитием коллективистских отношений учите­лю следует заниматься индивидуальным воспитанием и формировать у детей психологические знания и уме­ния взаимодействовать, эмпатию, культуруобщения, взаимоуважение, культуру межличностных отношений. Для этого нужно использовать не только педагогические методы, но и психологические, психотерапевтиче­ские методики: ролевые игры, анализ ситуаций, груп­повые дискуссии. Такой подход обогащает теорию коллектива и снижает негативный эффект коллектив­ного воспитания, проявляющийся при его догматизации.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте
Эстетическому отношению свойственна возрастная постепенность становления, об этом следует помнить при планировании учебных задач, содержание которых должно соответствовать возможностям и средствам ребенка на данном этапе его развития, учитывая физиологические и психические данные ребенка. Уже отмеч ...

Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В результате, проведенной работы, была создана необходимость в проверке эффективности работы, проведенной нами, направленной на формирование вежливости детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики в уровнях сформирован ...

Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах
Занятие обычно строится по плану: 1) вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя; 2) чтение воспитателем всего текста, 3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью, 4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью. Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru