Новая педагогика » Формирование личности в коллективе » Формирование коммуникативных качеств личности

Формирование коммуникативных качеств личности

Страница 3

Поэтому теорию и методику коллективного воспи­тания следует видеть в исторической перспективе. На­ряду с развитием коллективистских отношений учите­лю следует заниматься индивидуальным воспитанием и формировать у детей психологические знания и уме­ния взаимодействовать, эмпатию, культуруобщения, взаимоуважение, культуру межличностных отношений. Для этого нужно использовать не только педагогические методы, но и психологические, психотерапевтиче­ские методики: ролевые игры, анализ ситуаций, груп­повые дискуссии. Такой подход обогащает теорию коллектива и снижает негативный эффект коллектив­ного воспитания, проявляющийся при его догматизации.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Особенности рисунков детей с ЗПР
Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образо ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов
Возраст учащихся 5-6 классов находится на границе возраста младшего школьника (от 7 до 11 лет) и подросткового возраста ( от 11 до 15 лет). Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребёнок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учение для него – значим ...

Порядок сбора информации в торговой организации
Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации. К ним относятся: наблюдение; экспериментальное наблюдение,; эксперимент; анализ документации; опрос. С их помощью собирается необходимый материал для выявления, анализа и решения поставленных проблем. Наблюдение сбора материа ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru