Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 5

Д: Потому, что во второй раз вы сильнее дёргали струны.

У: Правильно, таким образом, я увеличивал амплитуду колебаний струны.

Д: Т.е. амплитуда колебаний определяет громкость звука?

У: Да. Единицей громкости является величина, называемая соном, от латинского сонус – звук. Для сравнения послушайте некоторые числовые значения: громкостью в один сон обладает приглушённый разговор, обычный разговор два сона, громкий уличный шум 8 сон.

Также важной характеристикой звука является интенсивность. Интенсивность – это энергия звуковой волны, прошедшей за единицу времени, через единицу площади некоторой поверхности, перпендикулярной направлению распространения волны. Единица измерения интенсивности Белл, по имени американского изобретателя телефона А.Г. Белла. На практике чаще используют дБ, 1Б=10 дБ. Человеческий шепот соответствует уровню интенсивности в 20-30 дБ, разговор 40-60 дБ, крик 80 дБ. При интенсивности выше 75 дБ человек испытывает дискомфорт. В области дискомфорта лежат уровни интенсивности звуков, издаваемых отбойным молотком (90 дБ), шумом в поезде метро (80-90 дБ). При уровне интенсивности более 130 дБ, человек начинает испытывать боль, долговременное воздействие звуков с таким уровнем интенсивности может привести к потере слуха.

4.Подведение итогов

У: Итак, подведём итоги нашего занятия. Что нового вы сегодня узнали?

Д: Мы узнали, что частота колебаний зависит от размеров источника звука, узнали что тембральная окраска определяется количеством гармоник. Узнали, что громкость звука измеряется в сонах, а интенсивность в децибелах.

У: На этом закончим наш урок. Запишите домашнее задание: §24.

Вопросы для закрепления:

От чего зависит частота колебаний?

Чем определяется тембральная окраска?

От чего зависит громкость звука?

Что такое интенсивность звука?

Почему комар пищит, а пчела жужжит?

Что надо сделать певцу, чтобы взять высокую ноту?

Урок № 3. Скорость распространения звука. Акустический резонанс.

Цель: ученик должен знать скорость распространения звука в различных средах и понятие резонанса.

Задачи.

Образовательная: изложить теоретический материал.

Воспитательная: эстетическое образование при использовании музыкальных инструментов в качестве наглядных пособий.

План.

Организационный момент. (2 мин)

Постановка учебной проблемы. (3 мин)

Изучение нового материала. (30 мин)

Подведение итогов. (5 мин)

Ход урока.

Организационный момент.

У: Здравствуйте, присаживайтесь. На предыдущих уроках мы занимались изучением звуковых волн. Чтобы вспомнить это послушаем немного музыки. (звучит музыка)

2.Постановка учебной проблемы.

У: Итак, мы с вами сейчас прослушали мелодию, т.е. мы слышали звуки. А что такое звук?

Д: Звук –это упругая продольная волна, способная вызывать слуховые ощущения.

У: А почему эта волна называется упругой?

Д: Потому, что она распространяется за счёт сил упругости среды.

У: Хорошо. Нам с вами известно, что звук распространяется в воздухе. А будет ли звук распространяться в другой среде, ну например в воде или дереве?

Д: Да, будет. Ведь и дерево и вода это упругие среды, а значит в них звук будет распространяться.

3.Изучение нового материала.

У: Хорошо, а одинакова ли будет скорость распространения звука в различных средах?

Д: Наверное нет. Хотя может быть и одинаковой.

У: Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните те моменты, когда вы поедали сухарики. Помните?

Д: Да, они так громко хрустят.

У: Создаётся впечатление, что все вокруг слышат это.

Д: Да, точно такое впечатление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Основные дидактические принципы, используемые в процессе обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методика преподавания основывает свои положения на данные педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не даёт возможности овладеть искусством преподавания – она лишь указывает общие положения. И наоборот, одна практика, без теории педагогики, не дает возможности преподавателю ...

Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе
Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой. Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика. Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и пост ...

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru