Педагогика и воспитание » Особенности учебно-двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры » Физиологические закономерности обучения движениям школьников

Физиологические закономерности обучения движениям школьников

Страница 2

Прочность выработанного двигательного навыка в значительной мере зависит от числа повторений разучиваемых движений. Неоднократное повторение их при постоянной оценке преподавателем правильности выполнения является одним из условий успешного овладения ими. Сила индифферентного раздражителя, то есть самого разучиваемого движения, должна иметь оптимальную величину. Очень сложные упражнения чрезмерные по силе раздражители, не соответствующие возрастным особенностям развития двигательной функции школьника, не будут освоены. Наоборот, слабые по силе, простые движения не представляют для ребенка интереса, не побуждают к повторному их выполнению.

В отличие от индифферентного подкрепляющий произвольное движение агент должен иметь максимальною силу. Оценка действий ученика, комментирование их, исправления ошибок, постоянное внимание способствует повышению эффективности обучения новым движениям.

Обучение физическим упражнениям, близким к естественным движениям (например, бегу), облегчается тем, что в них преобладают врожденные элементы движений (врожденные физиологические механизмы). Однако при ошибках в обучении возникает реальная опасность разрушений естественных основ регуляции движения. К этому может привести и введение всякого рода искусственных, несоответствующих нормальному физиологическому управлению движениями приемов и способов обучения.

Сложные движения требуют тщательной предварительной методики разработки обучения. Она строится на знании общей закономерности становления и развития движений и регуляции двигательной функции у детей. Сознательный, волевой контроль за выполнением сложных движений должен сохранятся значительно дольше, чем при овладении естественными фирмами движений.

По мере автоматизации отдельных частей движения или всего движения в целом сознательный контроль за ним осложняется. Движение приобретает черты непроизвольности, свойственные врожденным локомоторным актам.

Движения как моторная функция организма есть изменения положений тела или его частей. Для физического воспитания имеют значения произвольные движения, а не врожденные, поэтому в дальнейшем речь будет идти только о движения подчиненных воле человека.

Каждое произвольное движение характеризуется тремя признаками:

оно всегда является функцией сознания;

оно приобретается человеком в результате жизнедеятельности, включая процесс обучения;

обучение движениям повышает степень подчиненности их воле ученика.

В силу того, что произвольное движение всегда является сознательным, оно воздействует на человека как на личность.

Отдельное движение является элементом действия. Посредством связанных между собой движений осуществляется действие. Например, определенная система движений рук, ног, туловища, головы позволяет ученику выполнить действие в виде прыжка. Одними и теми же движениями можно выполнить разные действия и, наоборот, одно и тоже действие, возможно, осуществить разными движениями. Объясняется это тем, что из одних и тех же движений могут быть образованы разные системы движений и при одной и той же очередности движений они могут разные характеристики по скорости, амплитуде и пр. Соответствие или качество системы движений определяется результативностью действия в решении поставленной задачи .

Движения, преследующие решение конкретной задачи и на этой основе объединенные в определенную систему, и составят двигательное действие.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта
Метод - это способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. Так же метод- это способ, посредством которого познаётся предмет науки. В настоящее время большинство дидактов понимает метод обучения как «способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и о ...

Становление и развитие отечественных дидактических систем
По мнению В.А. Сластенина, становление дидактических систем в России связано с осознанием необходимости светских школ, что легло в основу поисков соответствующих систем обучения. На смену средневековому мышлению приходит умственная деятельность, связанная с изучением науки. Классно-урочная система ...

Метод проектов
Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени. Метод ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru