Педагогика и воспитание » Специфика воспитания подростков » Определение уровня воспитанности подростков

Определение уровня воспитанности подростков

Страница 5

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Анкетирование по данной методике было проведено среди учеников 6–8 классов МОУ СОШ №17 г. Архангельска.

Данные анкетирования представлены на графике 1.

График №1

Актуальность исследования проблемы воспитания подростков обусловлена потребностью общества в воспитанной личности, воспринимающей прекрасное в жизни и искусстве, совершенствующей окружающий мир на основе воплощения нравственных и эстетических ценностей, и недостаточной разработанностью данной проблемы в педагогической науке.

1. Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания. Как уже отмечалось, успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их возрастных психологических особенностей.

2. Задачей семейного воспитания становится накопление знаний, способов поведения, форм общения.

3. Рассмотрены роль и функции школы в воспитании подростка. Решению проблем адаптации детей к социальным условиям жизни способствует педагогизация среды, т.е. специальная забота о создании воспитывающей среды.

4. Даны понятия методов воспитания. Рассмотрена система общих методов воспитания, а также причины, которые определяют выбор методов воспитания.

5. Проведено анкетирование подростков. И проведен анализ результатов. Определено, что 38% подростков имеют средний уровень воспитанности, 24% ниже среднего, 15% высокий, 14% низкий и 9% выше среднего.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Три основные концепции обучения
Концепция обучения – это система взглядов на дидактику и её основные категории, базирующиеся (основанные) на различных философских основаниях. В педагогике концепцию обучения часто называют дидактическими системами (система Коменского). В дидактике к настоящему времени выделяют три основных концепц ...

Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников
Проведя теоретический анализ литературы и практической работы воспитателей старших групп детского сада, мы разработали комплекс упражнений, направленный на формирование навыков владения мячом у старших дошкольников. Данный комплекс использовался нами на занятиях по физической культуре, а также в те ...

Систематика и статистика специальной педагогики
Множественность вариаций нарушений у человека затрудняет создание их универсальной классификации. Нарушение, недостаток развития может возникнуть внезапно после несчастного случая, болезни, а может развиваться и усиливаться на протяжении длительного времени, например, вследствие воздействия неблаго ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru