Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Страница 9

С просьбой или поручением к родителю можно обращаться в такой форме и так объяснять их значимость, чтобы каждый с охотой откликнулся и с удовольствием выполнил это нужное дело.

Для того чтобы родители охотнее откликались на поручения учителя, ответственнее относились к их выполнению, хорошо свою просьбу сопровождать как бы советом, обсуждением того, что необходимо сделать.

Привлечение родителей к выполнению поручений, к ежедневной доброжелательной помощи школе – важная, насущная задача в работе учителя с семьей.

Оправдавшей себя формой работы с родителями стало оформление стендов, уголков для родителей. Такие уголки создаются в помощь учителю по осуществлению педагогического всеобуча родителей, по повышению их педагогической культуры как воспитателей. В них также сосредоточивается различный информационный материал.

Оформление уголков бывает самым разнообразным, в зависимости от условий помещения, материальных возможностей школы. Это может быть стенд, планшеты, полка в открытом шкафу и т. д. Очень важно не только правильно оформить стенд, но и привлечь к нему внимание родителей.

Здесь же учитель может выразить благодарность тем родителям, которые активно участвуют в жизни класса, помогают в организации внешкольной и внеклассной работы, систематически повышают свою педагогическую культуру. Различные тематические материалы, демонстрируемые родителям, собираются учителем, дополняются. Таким образом, постоянно собираются текст и иллюстрации на определенную тему, которые оформляются в так называемую папку-передвижку. В такую папку могут быть собраны и лучшие выступления родителей, опыт их семейного воспитания. К сбору материала и особенно иллюстраций можно привлечь и родителей. Материал систематически должен пополняться, устаревший заменяться новым. Периодически следует заменять устаревшие иллюстрации. Все тексты должны быть либо отпечатаны на пишущей машинке (если они не отпечатаны типографским способом), либо четко и разборчиво переписаны от руки.

Хорошо, когда содержание материалов в уголках совпадает с той темой, с которой в данный момент знакомят родителей в соответствии с программой педагогического всеобуча. Это позволяет расширить, углубить знания, еще раз вернуться к сказанному, повторить, подчеркнуть необходимое. На стенде может быть раскрыта и самостоятельная тема.

В процессе индивидуальной работы с родителями учитель развивает у них интерес к педагогической литературе. Большую пользу в этом может оказать собранная учителем педагогическая библиотечка, которой могут пользоваться родители. При этом имеется возможность руководить чтением, направлять его. К сбору книг в такую библиотечку привлекаются и родители. Охотно помогает учителю библиотека школы. Всегда откликается на контакт с читателями местная библиотека, обычно с готовностью организующая «передвижки».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое по теме:

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Образование в Австрии
Начиная с 1945 Вена частично восстановила свое прежнее значение центра культуры и образования. Здесь расположен крупнейший в Австрии университет (73 тыс. студентов в 1993); имеются университеты в Граце, Инсбруке, Клагенфурте и Зальцбурге и др. Построенные по немецкому образцу, эти университеты не д ...

Роль образования в формировании ценностных ориентаций молодежи
Особенности ценностных ориентаций молодежи определяются влиянием следующих факторов: возрастно-демографический; амбивалентно-транзитивный; дивиантно-деликвитный; образовательный. Возрастно-демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социа ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru