Педагогика и воспитание » Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет » Организационно-методические особенности занятий туризмом с подростками 13-14 лет

Организационно-методические особенности занятий туризмом с подростками 13-14 лет

Страница 3

При игровом методе сильное возбуждение зоны двигательных центров коры головного мозга ведет к углублению торможения в утомленных учебной работой участках нервных клеток и более быстрому их восстановлению.

Дозировка нагрузки с учетом подготовленности занимающихся может осуществляться за счет изменения размеров площадки, длительности игры, количества играющих, числа повторений, интервалов отдыха между ними. Как правило, занятия следует проводить на свежем воздухе - в ближайших парках, скверах, лесных массивах, на спортплощадках, стадионах.

В воспитании общей выносливости применяются: длительный бег и кроссы различной интенсивности, спортивные игры, лыжные гонки, плавание, езда на велосипеде. Основные методы - равномерный, игровой, различные варианты переменного, метод круговой тренировки. Следует тщательно дозировать тренировочные нагрузки, связанные с воспитанием выносливости, поэтому инструкцией Министерства просвещения СССР установлены примерные нагрузки для туристских походов с детьми.

В пешем однодневном походе: для 13-14 лет - протяженность 15 км, груз - 4-5 кг; в двухдневном походе: для детей 13-14 лет - протяженность 24 км, груз - 6 кг; в трехдневном походе: для детей 13-14 лет - 12 - 15 км в день; в многодневном походе для детей 13-14 лет - 12-15 км в день.

В лыжном походе общая протяженность маршрутов для учащихся V-VI классов - 25 км за 2 дня при дневном переходе не более.15 км; для учащихся VII-VIII классов-до 8 ходовых дней при дневном переходе до 18 км.

В однодневном горном походе для детей 10-11 лет протяженность маршрута 10 км за 3 часа, груз - 5 кг; 12-13 лет - 12 км за 4 часа, груз - 6-7 кг; 14-15 лет - 15 км за 5 час., груз - 7-8 кг. В двухдневном походе для детей 10-11 лет протяженность маршрута 15 км за 5 час., груз - 3-6 кг; 12-13 лет - 18 км за 6 час., груз - 7 кг; 14-15 лет - 21-24 км за 7-8 час., груз - 7-9 кг. В трехдневный поход могут идти учащиеся начиная с 12-13 лет. Протяженность похода для них 27 км за 9 час., груз - 8 кг; 14-15 лет - 36 км за 12 час., груз - 8-10 кг. В многодневном некатегорийном походе для детей 12-13 лет - 4-5 ходовых дней, груз - 8-10 кг; 14-15 лет - 8-12 ходовых дней, груз - 10-12 кг.

Общая протяженность маршрутов водных походов для учащихся VII-VIII классов - 150 км за 6 ходовых дней при дневном переходе до 25 км.

При составлении графика движения следует руководствоваться инструкцией Министерства просвещения СССР (приказ № 38 за 1974 г.), согласно которой продолжительность похода для учащихся VII-VIII классов составляет не более 20 дней, суточные переходы - 14-16 км. После каждых 3-4 дней (ходовых) дается день отдыха.

Многие дети участвуют в походах, иногда в категорийных, с раннего возраста. "Правилами организации и проведения самодеятельных туристских походов и путешествий на территории СССР" разрешено участие школьников в походах I категории сложности по пешеходному и водному, автомобильному и мотоциклетному туризму. И это им под силу.

Более подробно об организации семейных туристских мероприятий сказано в следующей главе.

Основные задачи занятий с юными туристами в группах начальной подготовки - укрепить здоровье обеспечить их разностороннее физическое развитие (сдача норм комплекса ГТО соответствующей возрасту ступени); привить устойчивый интерес к занятиям туризмом; повысить общую работоспособность организма; обучить основам техники туристских упражнений (выполнение норматива значка "Юный турист").

Основные задачи на следующем этапе: дальнейшее укрепление здоровья детей на основе воспитания главных физических качеств, закаливания организма, формирования и закрепления гигиенических навыков; воспитание волевых качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Система работы по использованию подвижных игр детей старшего дошкольного возраста
Согласно составленному плану в экспериментальной группе мы проводили занятия, направленные на повышение уровня развития психофизических качеств с использованием подвижных игр. Дополнительные занятия были организованы во второй половине дня три раза в неделю по 35 минут, включающие подвижные игры и ...

Орфоэпия
Любая система, в соответствии с общеметодологическим положением, в своем функционировании допускает определенные колебания, т. е. может порождать феномены, не укладывающиеся в уже зафиксированные регулярности. Орфоэпия изучает исключения из фонетической системы, особенности нормированного произноше ...

Особенности обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста
По мере созревания опорно-двигательного аппарата и центральных механизмов регуляции способность к овладению новыми движениями возрастает. Дети младшего школьного возраста сравнительно быстро адаптируются к возникающим двигательным ситуациям, требующим принятия быстрого решения и исполнения. Скорост ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru