.
В этом случае задачу решают в одно действие, в то время как в первом решении – в четыре действия, во втором – в три. Следовательно, последнее решение наиболее рационально. Это первый вывод, который можно сделать на основании проведенных решений задачи.
Второй, наиболее важный, вывод: характер движения тела зависит от выбора системы отсчета:
в первых двух решениях мы имели дело с равноускоренным прямолинейным движением тел, в третьем решении первое тело двигалось относительно второго равномерно и прямолинейно.
Полезны также задачи для случая, когда векторы скорости направлены под углом друг к другу.
Завершая изучение кинематики, целесообразно предложить учащимся обобщить материал об относительности в виде таблицы (табл. 2).
Эту таблицу школьники дополняют при изучении динамики и законов сохранения.
В механике Ньютона (ИСО) | |
относительно |
инвариантно |
Движение |
Время |
Покой |
Длина (расстояние между взаимодействующими телами) |
Траектория |
Относительная скорость |
Координата |
Ускорение |
Перемещение | |
Скорость |
Другое по теме:
Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...
Образовательное значение критики школьного учебника
в обучении педагогов математиков
Одной из важных задач образования педагога математика является становление проектного мышления. Под проектным мышлением мы понимаем такое мышление, которое создает образ будущей деятельности и тех средств, в том числе и еще не существующих, которые необходимы для того, что бы эта деятельность состо ...
Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному
самоопределению
Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к про ...