.
В этом случае задачу решают в одно действие, в то время как в первом решении – в четыре действия, во втором – в три. Следовательно, последнее решение наиболее рационально. Это первый вывод, который можно сделать на основании проведенных решений задачи.
Второй, наиболее важный, вывод: характер движения тела зависит от выбора системы отсчета:
в первых двух решениях мы имели дело с равноускоренным прямолинейным движением тел, в третьем решении первое тело двигалось относительно второго равномерно и прямолинейно.
Полезны также задачи для случая, когда векторы скорости направлены под углом друг к другу.
Завершая изучение кинематики, целесообразно предложить учащимся обобщить материал об относительности в виде таблицы (табл. 2).
Эту таблицу школьники дополняют при изучении динамики и законов сохранения.
В механике Ньютона (ИСО) | |
относительно |
инвариантно |
Движение |
Время |
Покой |
Длина (расстояние между взаимодействующими телами) |
Траектория |
Относительная скорость |
Координата |
Ускорение |
Перемещение | |
Скорость |
Другое по теме:
Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов
вычислений в 5- 6 классах
Фрагмент урока №1 Класс
: шестой Тема
: «Умножение положительных и отрицательных чисел» Тип урока
: закрепление нового материала Цель фрагмента
: на основе правил сравнения и умножения положительных и отрицательных чисел без вычислений, путем рассуждений (экономя тем самым время), выполнять задания ...
Место географии в профильном обучении
Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под ...
Биологическое разнообразие насекомых
Класс насекомых относится к типу членистоногих, где вместе с многоножками они образуют подтип трахейнодышащих. От близких групп членистоногих они отличаются следующей комбинацией признаков: тело поделено на голову, грудь и брюшко, имеется три пары ходильных ног, у большинства видов развиты крылья. ...