Педагогика и воспитание » Формирование у дошкольников 6-7 лет элементарных математических представлений » Конспекты проведенных занятий, в подготовительной к школе группе

Конспекты проведенных занятий, в подготовительной к школе группе

Страница 2

Педагог вызывает нескольких детей, по очереди, предлагает принести 4 (2, 5) разные игрушки и рассказать, поскольку они взяли разных игрушек, и сколько их всего.

3-я часть (работа с раздаточным материалом): Воспитатель, дает детям задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3 (4) разные игрушки, а на нижнюю 4 (5). Выполнив задание, дети отвечают на вопросы: «Поскольку у вас разных игрушек на верхней (нижней) полоске и сколько их всего? Как получилось 3 (4, 5) игрушки?. На. какой полоске игрушек больше (меньше)? Как вы это узнали? Какое число больше (меньше), 3 или 4.(4 или 5)? На сколько.3 меньше 4 (5 больше 4)?»

4-я часть. На столе воспитателя барабан металлофон, палочки, бубен, погремушка. Сначала педагог предлагает детям послушать, как звучит каждый инструменту, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и, сколько всего было звуков». (Педагог извлекает 3 звука.) Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану, один раз палочкой о палочку, один раз по металлофону, всего было три звука». (Задание повторяет и еще извлекает от 2 до 5 звуков.)

5-я часть. Воспитатель предлагает детям разложить перед собой палочки и спрашивает: «Сколько палочек? Чем они отличаются?

Поскольку палочек разного размера? Как вы будете выбирать нужную по порядку палочку, чтобы разложить их от самой толстой до самой тонкой? Помните, что брать надо сразу нужную палочку, примеривать и перекладывать их нельзя!» После того как задание будет выполнено, кто-либо из детей называет сравнительную толщину палочек в порядке их расположения (самая толстая, тоньше .), указывает, сколько всего палочек и которая по счету самая длинная (самая короткая). Затем дети раскладывают палочки в ряд по порядку — от самой короткой до самой длинной — и определяют, где теперь оказалась самая тонкая и самая толстая палочки.

Урок 3.

Цель. Дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память.

Демонстрационный материал. Подставка с тремя полочками, 6 фонариков синего цвета и 6 разных цветов. Фланелеграф с набором предметных картинок (7 разных овощей и 7 разных фруктов); 2 таблицы для «зрительного диктанта» (на одной посередине нарисован круг, вверху и внизу — квадраты (2), слева и справа — прямоугольники (2). По углам - треугольники (4), всего 9 фигур, на другой — такие же фигуры, но расположенные иначе).

Раздаточный материал. Подносы, на которых по 8 кружков и по 8 карандашей разных цветов на каждого ребенка; листы бумаги и конверты с геометрическими фигурами для «зрительного диктанта».

Ход занятия.

1-я часть. На верхнюю полоску подставки воспитатель ставит 5 фонариков синего, цвета, а на нижнюю — столько же фонариков разных цветов, каждый фонарик второго ряда под фонариком первого; после этого задает вопросы: «Сколько групп фонариков? Как составлена первая (вторая) группа? Поровну ли фонариков в обеих группах? Поскольку их? Что надо сделать, чтобы разноцветных фонариков стало 6? Серёжа, добавь один голубой фонарик! Сколько стало разноцветных фонариков? Как получилось 6 фонариков? Кто хочет назвать, поскольку фонариков каждого цвета и сколько их всего? Поровну ли фонариков в обеих группах?» Затем воспитатель размещает на фланелеграфе 6 цветных изображений разных овощей и 7 разных фруктов, располагая их в два ряда, точно друг под другом, задает вопросы:

«Сколько всего овощей? Как составлена группа из 6 овощей? Поскольку разных фруктов и сколько их всего? Чего больше (меньше), овощей или фруктов? На сколько 7 больше 6 (6 меньше 7)? Катя, сделай так, чтобы овощей стало столько же, сколько фруктов. Сколько теперь овощей? Как составлена группа из 7 овощей? Дети, если бы не было больше картинок овощей (снимает одну картинку), как бы вы уравняли количество овощей и фруктов? Коля, сделай так, чтобы фруктов стало столько же, сколько овощей. Сколько стало фруктов? Почему стало 6 фруктов? Назовите, поскольку разных фруктов? Поровну ли теперь овощей и фруктов? Теперь внимательно послушайте отрывок из стихотворения Тувима «Овощи». (Читает первую строфу.) Сколько разных видов овощей хозяйка принесла с базара?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Характеристика особенностей владения приемами доказательного мышления
Из обширной проблемы развития умственно отсталых детей под воздействием обучения мы выбрали некоторые стороны, связанные с выявлением сохранности приобретенных знаний и умением их использовать в качестве аргументов в условиях, требующих доказательств. Цель нашего психологического эксперимента своди ...

Проектирование и разработка дистанционного курса
Организация дистанционного обучения сама по себе является сложной организационной, педагогической и инженерно-технологической проблемой. Существуют специальные средства, позволяющие разрабатывать дистанционные курсы. Такие средства, реально облегчают создание материалов для дистанционных курсов, но ...

Этапы коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения у детей с элементами общего недоразвития речи
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru