К среднему уровню относится учащийся, который в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно большой объем языковых средств, которые употребляются правильно, однако имеют место отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.
Уровень ниже среднего характеризует учащегося, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых местах нарушается последовательность высказывания. Практически отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не окрашена эмоционально. Темп речи довольно замедлен.
Низким уровнем обладает ученик, если он частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание небольшое по объему, что не соответствует требованиям программы. Не наблюдается лексическая насыщенность. Отсутствуют элементы собственной оценки. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание.
Высокий и средний уровни можно рассматривать как достаточные, которые диктуются стандартом.
Результаты диагностического анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Диагностика уровня сформированности монологических умений учащихся (до реализации программы)
№ |
№ показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
итого |
уровень |
учащиеся | |||||||||||||
Балацко Екат. |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
низкий | |
Безменко Артем |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
22 |
низкий | |
Бережнова Анна |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
42 |
средний | |
Бромберг Анна |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
низкий | |
Васюхно Эмиль |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
27 |
низкий | |
Детушева Олеся |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Ерош. Светлана |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
19 |
низкий | |
Комов Максим |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
28 |
низкий | |
Недбай Дмитрий |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
24 |
низкий | |
Пирог Юлия |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
25 |
низкий | |
Рубис Виктория |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
46 |
высокий | |
Сибир. Георгий |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Сиротенко Павел |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
30 |
Н. сред. |
Другое по теме:
Диагностика общей и мелкой моторики детей 3-х летнего возраста
Задание 1. Ходьба по лестнице. Задание 2. Прыжки на месте. и с чередованием ног) Задание 3. Бросание и ловля мяча. Задание 4. Диагностика мелкой моторики. Физические упражнения. Уровень развития Ходьба по лестнице Прыжки на месте Бросание и ловля мяча На основе проведенных опытов и обследования бол ...
Функции контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка ...
Специфика работы с текстом на уроках английского языка
Поскольку цель нашей работы заключается в определении эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся, целесообразно сначала рассмотреть сущность текста как единицы речи. Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и ...