К среднему уровню относится учащийся, который в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно большой объем языковых средств, которые употребляются правильно, однако имеют место отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.
Уровень ниже среднего характеризует учащегося, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых местах нарушается последовательность высказывания. Практически отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не окрашена эмоционально. Темп речи довольно замедлен.
Низким уровнем обладает ученик, если он частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание небольшое по объему, что не соответствует требованиям программы. Не наблюдается лексическая насыщенность. Отсутствуют элементы собственной оценки. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание.
Высокий и средний уровни можно рассматривать как достаточные, которые диктуются стандартом.
Результаты диагностического анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Диагностика уровня сформированности монологических умений учащихся (до реализации программы)
№ |
№ показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
итого |
уровень |
учащиеся | |||||||||||||
Балацко Екат. |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
низкий | |
Безменко Артем |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
22 |
низкий | |
Бережнова Анна |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
42 |
средний | |
Бромберг Анна |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
низкий | |
Васюхно Эмиль |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
27 |
низкий | |
Детушева Олеся |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Ерош. Светлана |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
19 |
низкий | |
Комов Максим |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
28 |
низкий | |
Недбай Дмитрий |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
24 |
низкий | |
Пирог Юлия |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
25 |
низкий | |
Рубис Виктория |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
46 |
высокий | |
Сибир. Георгий |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Сиротенко Павел |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
30 |
Н. сред. |
Другое по теме:
Музыкальное восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Приобщая ребенка к музыкальному искусству, мы должны решить важную педагогическую задачу, по словам В. А. Сухомлинского, «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок». Таким образом, музыка – своеобразный мости ...
Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного
отношения к здоровью
В государственном учреждении образования "Средняя школа № 12" г. Гомеля проводятся следующие виды социальной работы по формированию положительного отношения у подростков к собственному здоровью: 1. Профилактическая работа: использование медицинских средств профилактики болезней, вредных п ...
Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...