Новая педагогика » Совершенствование речевых умений старшеклассников на уроке иностранного языка в процессе обучения пересказу » Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников

Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников

Страница 3

К среднему уровню относится учащийся, который в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно большой объем языковых средств, которые употребляются правильно, однако имеют место отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.

Уровень ниже среднего характеризует учащегося, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых местах нарушается последовательность высказывания. Практически отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не окрашена эмоционально. Темп речи довольно замедлен.

Низким уровнем обладает ученик, если он частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание небольшое по объему, что не соответствует требованиям программы. Не наблюдается лексическая насыщенность. Отсутствуют элементы собственной оценки. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание.

Высокий и средний уровни можно рассматривать как достаточные, которые диктуются стандартом.

Результаты диагностического анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Диагностика уровня сформированности монологических умений учащихся (до реализации программы)

№ показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

уровень

учащиеся

Балацко Екат.

4

3

2

4

2

3

2

1

2

2

25

низкий

Безменко Артем

3

2

2

3

3

3

1

1

2

2

22

низкий

Бережнова Анна

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

42

средний

Бромберг Анна

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

27

низкий

Васюхно Эмиль

4

3

3

3

2

3

2

2

2

3

27

низкий

Детушева Олеся

4

4

3

4

4

4

4

3

4

4

38

средний

Ерош. Светлана

2

3

2

2

2

2

0

1

2

3

19

низкий

Комов Максим

3

3

3

4

3

3

2

2

2

3

28

низкий

Недбай Дмитрий

3

3

2

3

2

3

1

2

2

3

24

низкий

Пирог Юлия

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

25

низкий

Рубис Виктория

5

5

5

4

4

5

5

4

5

4

46

высокий

Сибир. Георгий

4

5

4

3

4

4

3

3

4

4

38

средний

Сиротенко Павел

4

4

3

3

3

3

2

3

2

3

30

Н. сред.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

География – ее значение в воспитании будущего поколения
Люди живут и работают в разных природных зонах: на равнинах и в горах, среди лесов и на степных просторах, в холодной тундре и в знойной пустыне. Они возделывают землю, разводят живот­ных, добывают и перерабатывают полезные ископаемые, вы­плавляют металлы, строят города, прокладывают дороги и т. д. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru