Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Диагностический этап социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей

Диагностический этап социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей

Страница 4

Уровень готовности детей к школе, определяется по сумме баллов за три задания. Данные представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Распределение детей по уровню готовности к школе

Из диаграммы видно, что у 17 детей (26,6%) уровень психологической готовности к школе выше среднего. Они отличаются развитой тонкой моторикой рук, высоким уровнем интеллектуального развития и умением подражать образцу. Средний уровень выявлен у 42 человек (65,6%), уровень ниже нормы определен у 5 дошкольников (7,8%).

Так как ориентационный тест школьной зрелости мы проводили в сентябре месяце, уровень психологической готовности у детей выявился преимущественно средний, а у 5 детей низкий. Такие данные позволили нам акцентировать внимание родителей на предшкольной подготовки, а также на повышении их педагогической культуры в данном вопросе.

Обобщая результаты исследования, мы выявили уровни педагогической культуры. Данные представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 – Распределение родителей по уровню педагогической культуры

По итогам диагностического этапа социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей можно констатировать, что 22% родителей (16 человек) обладают низким уровнем педагогической культуры, об этом свидетельствуют высокие показатели по шкалам отвержение, гиперсоциализация, инфантилизация, преобладание неэффективных методов воспитания основанных на жизненном опыте и СМИ, предпочтение физической форме наказания. Это подтверждается низким образовательным уровнем родителей, а также слабой психологической готовностью детей к школе.

Среди родителей преобладает средний уровень педагогической культуры – 48% (36 человек). В данной группе уровень образования родителей разный, однако, в семье изучают специализированную литературу по вопросам воспитания, частично ощущают необходимость квалифицированной помощи специалистов, в методах воспитания придерживаются требований, запрещений и частично приучения, ребенка предпочитают наказывать лишением развлечений. В такой семье преобладает симбиоз, а уровень психологической готовности ребенка к школе средний.

Высокий уровень педагогический культуры выявлен у 30% респондентов (23 человека). Результаты диагностики данной группы свидетельствуют о наличии высоких показателей по шкалам «кооперация» и «принятие», родители активно советуются со специалистами и занимаются самообразованием, также необходимо отметить преобладание высшего и средне педагогического образования среди респондентов. Высокие уровень педагогической культуры родителей подтверждают результаты детей: в основном это высокий и средний уровень готовности ребенка к школе.

Таки образом, подводя итоги диагностического этапа нашего эксперимента, отметим необходимость специально организованной социально-педагогической деятельности по повышению педагогической культуры родителей. Данная деятельность должна быть направлена на поддержку и помощь семье в обеспечении полноценного развития личности ребенка в предшкольный период и способствовать активизации родителей в подготовке детей к школе, систематизации имеющихся у них знаний и вооружении практическими приемами работы с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Межличностные проблемы
Повышенная агрессивность. Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так ка ...

Направления, формы и методы социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей
Исследователи в области педагогики и психологии считают, что помощь и поддержка семьи может выступать как сопровождение. Этимологически понятие сопровождение близко таким понятиям, как содействие, совместное передвижение, помощь одного человека другому в преодолении трудностей. Под сопровождением, ...

Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике
Развитие аудио и видеоинформации стало особенно заметным с развитием средств записи, передачи и воспроизведения звука и изображения. Сегодня эти средства встречаются не только в учреждениях образования, а пронизывают всю нашу жизнь. В истории аудиовизуальной культуры можно выделить три основных эта ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru