Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Характеристика детей старшего дошкольного возраста

Характеристика детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том, какое место они занимают в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках того образа жизни, который они ведут, это вызывает неосознанный протест и сопротивление.

Однако темпы развития у детей не одинаковы, и это особенно важно знать учителю. Возраст от 6 до 7 лет является тем важным периодом, кода происходит серьёзная перестройка организма, когда он наиболее уязвим. У будущих первоклассников хорошо развиты крупные мышцы туловища. Дети этого возраста обычно хорошо бегают, прыгают. Но, как правило, у них недостаточно развиты мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, поэтому они жалуются: «Я устала рисовать», «Рука болит».

Обучение в школе требует от ребёнка большой физической выносливости, способности управлять своим телом, своими движениями. Нередко некоторые дети отстают в учении именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств. К моменту поступления в школу важно развивать у ребёнка: ловкость; скоординированность движений; гибкость; силу; выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития и тесно связано с работоспособностью необходимым условием для достижения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «ловких мышц» у ребенка возникают описки, пропуски букв. Трудности ещё более усугубляются, когда ребёнок пишет шариковой ручкой. Поэтому предпочтительнее давать дошкольнику в пользование краски, карандаши, которые хорошо развивают мелкие мышцы рук и зрительно-двигательную координацию, необходимые для овладения письмом.

К началу обучения совершенствуется зрительный анализатор. Но в этом возрасте еще и не осень тонко и точно различают цвета. Поэтому нарушения особых гигиенических требований к обучению: неправильная или недостаточная освещённость, неправильное положение тетради или книги, неправильная поза – всё это очень быстро приводит к нарушениям зрения.

Большую роль в жизни ребёнка имеет слово. Идёт накопление и совершенствование словарного запаса, развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети очень любят слушать речь взрослых, но взрослые и учитель просто не учитывают, что порог слышимости и острота слуха достигнут своих наибольших величин лишь в подростковом возрасте. А в 6-7 лет тоны и звуки ребёнок воспринимает хуже, чем слова. Учителю важно следить за своей речью: «не глотать» окончания, произносить все звуки, помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен.

Анализируя вышесказанное, отметим, что в старшем дошкольном возрасте ребенок имеет относительно богатый собственный опыт, обладает способностью наблюдать и анализировать действия и поступки других людей и свои собственные. В привычных ситуациях и знакомых видах деятельности оценки окружающих (детей и взрослых) принимаются старшим дошкольником только в том случае, если они не противоречат его личному опыту. Такое сочетание факторов развития самосознания характерно не для всех детей, фактически достигших старшего дошкольного возраста, а только для тех, общий уровень психического развития которых соответствует переходному периоду - кризису семи лет.

Таким образом, можно выделить ряд условий, при которых развитие ребенка старшего дошкольного возраста будет наиболее гармоничным:

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Психолого-педагогические особенности формирования мышления младших школьников
Особенность психики ребенка - познавательная активность. Его любознательность постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Чтобы получить определенные сведени ...

Игры с геометрическими фигурами
Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, ...

Решение трудностей изучения раздела учащимися
При изучении данной темы можно столкнуться со следующими сложностями: · непонимание учащимися понятия «алгоритм»; · неправильное приведение примеров алгоритма (не выполняются все его свойства, команды не входят в систему команд исполнителя); · неправильное представление алгоритма в виде блок-схемы; ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru