Педагогика и воспитание » Формирование у дошкольников 6-7 лет элементарных математических представлений » Особенности организации работы на уроках математики в подготовительной к школе группе

Особенности организации работы на уроках математики в подготовительной к школе группе

Страница 2

Выполнение многих заданий: зрительных диктантов, решения задач геометрического содержания - основывается полностью на действиях, контролируемых наличием образца. Воспитатель побуждает детей привлекать наглядность для доказательства отдельных положений, самостоятельно применять те или иные способы наглядного доказательства, например составления совокупностей 1:1, приемы наложения, приложения, измерения и др. для подтверждения характера отношений между величинами, числами.

Дети, наряду с индуктивным путем, начинают все больше применять дедуктивный путь рассуждения, идти не только от частного к общему, но и от общего к частному, учатся обобщать, конкретизировать знания, получая возможность применять их в разнообразных конкретных ситуациях. В обучении детей 6-7 лет возрастает роль словесных приемов обучения. Словесным указаниям, устным упражнениям, словесным играм уделяется на занятиях все больше и больше внимания. Проводя их, воспитатель опирается на представления, полученные детьми ранее.

Большое значение в работе с шестилетками приобретает развитие у них умения предварительно планировать содержание и ход выполнения заданий. Практическим пробам предпосылаются действия в уме, мысленное обдумывание хода решения. Ценным приемам активизации мышления детей является побуждение их задавать вопросы друг другу («подумайте, о чем еще можно спросить). Полезно перестраивать вопросы об одном и том же, например: «Какое число получается, если к семи прибавить один? Какое число больше семи на один? Из какого числа надо вычесть один, чтобы получилось семь?» Дети учатся объяснять, рассуждать, доказывать, приучаясь давать развернутые ответы. Выполнив задание, они каждый раз рассказывают, что делали, как делали, какой результат получился. Постоянный контроль за ходом усвоения знаний; умений; навыков позволяет педагогу судить о том, как дети поняли, усвоили материал.

Разновидность заданий, упражнений.

В подготовительной группе увеличивается не только объем занятий, но и их плотность. Объясняя новый материал, воспитатель не спешит, давая детям возможность глубже вникнуть в суть вопроса. Повторение пройденного материала ведется в быстром темпе, с охватом при опросе как можно большего количества детей. Возрастает объем отдельных заданий. Выполняя их детям, приходится ориентироваться на все большее количество признаков и выполнять все большее количество действий. Упражнения становятся комплексными и комбинируются самым разнообразным образом. Например, определяя местоположение предметов разной высоты, дети одновременно упражняются в сравнении высоты предметов и в порядковом счете; группируя геометрические фигуры, упражняются в выделении признаков формы, размера, пространственного расположения, в счете, в сравнении чисел. Большую учебную нагрузку несут упражнения, связанные с элементами зарисовки, измерения, и многие другие. Дети, как правило, проявляют большую заинтересованность в выполнении сложных заданий, приучаются работать сосредоточенно, уплотненно, развивается их работоспособность. Для закрепления знаний, дети должны проделать достаточное количество однотипных упражнений. Для того, чтобы предупредить их утомление, поддержать внимание в ходе занятия, необходимо менять приемы, наглядные пособия. Небольшая вариантность упражнений, варьирование несущественных признаков при сохранении существенных создают хорошие условия для усвоения знаний. Опыт показывает, что в ходе рассмотрения нового материала в подготовительной группе, можно использовать до 4-5 приемов, но не больше, а для закрепления знания 2-3.

При проявлении у детей первых признаков утомления воспитатель проводит физкультминутку.

Учение должно приносить детям радость. Заданиям целесообразно придавать игровой характер, включать элементы соревнования, возможность выиграть: «Кто больше назовет вопросов со словом «сколько» (к таблице геометрических фигур)? Что больше, что меньше? (сравнивание частей). Большое оживление в работу вносят занимательные задачи, загадки, стихотворения. Используя разнообразные упражнения, воспитатель предоставляет детям инициативу, самостоятельность в процессе получения, закрепления и применения знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Познавательный интерес как средство обучения
Познавательный интерес – явление многозначительное, поэтому на процессы обучения и воспитания он может влиять различными своими сторонами. В педагогической практике познавательный интерес рассматривают часто лишь как внешний стимул этих процессов, как средство активизации познавательной деятельност ...

Определение понятия вероятностного прогнозирования
Одним из главных личностных новообразований в младшем школьном возрасте является становление ребенка в качестве субъекта учебной деятельности. Стать субъектом учебной деятельности – значит «стать личностью, которая может и хочет осознавать цели своих учебных действий, в определенной мере самостояте ...

Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами
Анализ программы образовательной области «Технология» Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В связи с этим в базисный учебный план ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru