Педагогика и воспитание » Особенности преподавания химии на примере темы "Водород" » Методика изучения темы «Получение водорода, его физические и химические свойства»

Методика изучения темы «Получение водорода, его физические и химические свойства»

Страница 3

Водород входит в состав природного газа и нефти. Например, содержится в метане СН4, который образует на 90% газ, используемый в быту. Водород — важная составная часть кислот, многие из которых содержатся в растениях и в организме животных.

Изучение вопроса о распространении водорода в природе позволяет организовать повторение понятий: химический элемент, простое вещество, сложное вещество. Кроме того, важно закрепить умения решать задачи на вычисление массовой доли элемента в сложном веществе (например, вычисление содержания водорода в воде, в метане, в аммиаке, в хлороводороде), а также массовой (или объемной) доли компонента в смеси (например, объемной доли водорода в различных смесях его с кислородом или воздухом).

Методические разработки по "Водород. Кислоты. Соли"

Цели урока:

Обучающие: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: «Водород. Кислоты. Соли», продолжить формировать умение классифицировать неорганические вещества; закрепить основные понятия «оксиды», «кислоты», «соли», «индикатор»; уметь выделять главное.

Развивающие: содействовать развитию познавательной и творческой активности учащихся через постановку проблемных вопросов, при подготовке творческих домашних заданий, а также умению сравнивать, анализировать, находить решение заданий в нестандартных ситуациях.

Воспитательные: учить детей самоанализу своей деятельности на уроке при презентации знаний о кислотах и солях в выполнении разноуровневых заданий, на этапе рефлексии и т. п., формировать интерес к предмету через мультимедийные возможности компьютера; способствовать отработке навыков самовыражения у учащихся на основе выполнения разнообразных тематических заданий.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала с применением ИКТ.

Место проведения: кабинет информатики.

Эпиграф урока:

«Для тех, кто мало знает и этого много, а для тех, кто хочет знать много и этого мало». (Л. Зорина)

Средства обучения:

Раздаточный материал из серии разноуровневых заданий по индивидуальной карточке.

Проверочные тесты.

Компьютер для презентации проверочного теста и проверки, презентации знаний о кислотах и солях, применение водорода.

Оборудование: штатив с пробирками, кристаллизатор, индикаторная бумага: метилоранж, фенолфталеин, лакмус.

Реактивы: кальций, соляная кислота, вода.

Структура урока

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Презентация о применении водорода (выступление учащегося)

Самостоятельная работа «Решение задачи на определение массовой доли элемента».

Практическая часть «Получение водорода» в лаборатории.

Презентация сведений о кислотах, солях и индикаторах.

Презентация сведений о химических свойствах кислот.

Презентация сведений об основных группах неорганических соединений.

Разноуровневая проверочная работа.

Решение задачи по уравнению химической реакции.

Подведение итога урока. Выставление оценок, их аргументация.

Дифференцированное домашнее задание.

Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент «Настроимся на урок»

Сообщение темы, постановка цели урока, обращаю внимание на эпиграф

II. Компьютерное тестирование (вопросы ЕГЭ)

III. Выступление учащегося с применением презентации «Водород»

IV. Актуализация знаний

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях «Решение задачи на определение массовой доли элемента»

Учитель: Как в лаборатории получают водород?

После ответов учащихся демонстрация опыта

Учитель: Что такое кислоты? Назвать кислоты, кислотные остатки, их валентность.

Ответы учащихся

Учитель: Как распознать кислоту?

Ответы учащихся, демонстрация опыта.

Учитель: Кислоты вступают в химическую реакцию с металлами и их оксидами. Дописать уравнения химических реакций, определить тип химической реакции.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.

Учитель: Какое вещество образовалось в результате взаимодействия металла с кислотой?

Ответы учащихся.

Выбрать формулы солей, затем кислот и оксидов. Дать им названия.

Учитель: Как дают названия солям? Составить формулы солей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Роль физических упражнений в двигательной деятельности школьников
Физические упражнения оказывают огромное влияние на двигательную деятельность школьников. Согласно комплексной программе по физическому воспитанию школьники должны овладеть основами рационального выполнения техники основных поз, положений, элементарных движений, и целостных двигательных действий, н ...

Формирование эстетической культуры учащихся
Формирование эстетической культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечивает удовле ...

Причины и факторы национальной нетерпимости
Составными частями ксенофобии являются социальные стереотипы, предубеждения и предрассудки. Что же касается мышления ксенофоба, то весь мир видится им исключительно в черно-белом цвете, с доминированием эмоций и чувства вражды или презрения к "чужим". При этом отрицательные черты отдельны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru