Педагогика и воспитание » Особенности преподавания химии на примере темы "Водород" » Методика изучения темы «Получение водорода, его физические и химические свойства»

Методика изучения темы «Получение водорода, его физические и химические свойства»

Страница 2

При изучении химических свойств водорода важно показать учащимся, что одна, и та же реакция в зависимости or условий может проходить с разной скоростью и иметь разные признаки, хотя сущность будет одна и та же. Например, взаимодействие кислорода и водорода с образованием воды идет и при обычных условиях, но крайне медленно, а поэтому незаметно. Если водород поджечь, то он спокойно горит на воздухе и в кислороде, образуя воду. Смесь водорода с кислородом при поджигании или при нагревании выше 550 °С взрывается. Если в смесь водорода и кислорода внести металл — платину, смесь раскаляется, образуются пары воды, которые затем в виде капель оседают на стенках сосуда. Однако условия и признаки разные. Следует отметить каталитическую роль платины.

Знание этих факторов нужно не только для того, чтобы учащиеся обратили внимание на условия, влияющие на время прохождения реакций, но чтобы заметили возможность управления химическими превращениями, связь теории с практикой.

Взаимодействие оксида меди (II) с водородом можно рассмотреть по-разному. В одном случае можно продемонстрировать опыт, обсудить его результаты, сделать соответствующее обобщение. В другом случае можно более активно использовать знания учащихся. Поскольку они уже знакомы с физическими свойствами оксида меди (II), меди, водорода и воды, то учитель может предложить им самостоятельно предсказать признаки химической реакции между оксидом меди (II) и водородом, записать ее уравнение и определить тип реакции. Важно остановиться на роли водорода в этой реакции. Ведь учащиеся нередко подмечают лишь такую сторону реакции, как соединение, водорода с кислородом с образованием оксида (Н2О), т. е. окисление. Учитель может рассмотреть реакцию как окислительно-восстановительную, показать единство процессов окисления водорода и восстановления меди, указать на роль водорода и оксида меди (II) как восстановителя и окислителя. Это можно отметить как еще одно подтверждение единства противоположностей, характеризующего реакцию как внутренне противоречивый процесс, в котором взаимосвязаны (взаимодействуют) противоположные по своей роли вещества — окислитель и восстановитель. Нужно также заметить, что рассматриваемую реакцию относят к типу реакций замещения, но вместе с тем ее называют и окислительно-восстановительной реакцией. Так учитель подтверждает возможность рассмотрения химических превращений с разных точек зрения.

Для закрепления знаний о получения водорода в лаборатории и его физических и химических свойствах можно, кроме заданий из учебника, предложить учащимся сконструировать приборы для получения водорода из выданных деталей и обсудить достоинства и недостатки приборов или их проектов. Большую обучающую и развивающую роль играют упражнения на выполнение ряда превращений веществ: составьте уравнения реакций и укажите условия следующих превращений:

Имеет смысл объяснить учащимся, чем надо руководствоваться при подборе взаимодействующих веществ. Основной решения этого вопроса является анализ состава исходного вещества и продукта реакции, потому что продукты реакции включают в себя атомы исходных веществ.

Применение водорода. Водород в природе

Объясняя применение водорода, учитель должен показать, как связано оно со свойствами простого вещества и его соединений. При этом важно подчеркнуть ценность водорода как химического сырья и как перспективного элемента для энергетики будущего. Водород—экологически чистое топливо, так как, сгорая, он образует воду— вещество, не чуждое природе (табл. 4).

При обсуждении с учащимися вопроса о распространенности водорода на Земле и в доступном для изучения космическом пространстве учителю следует обратить внимание на то, что ввиду высокой химической активности водорода он встречается в основном в соединении с другими элементами. Так, в составе воды — самого распространенного на Земле вещества—массовая доля водорода равна 11,19%, а в земной коре его массовая доля составляет 1%.

Очень редко и в минимальных количествах газообразный водород встречается в составе вулканических в других природных газов. Надо отметить, что водород во Вселенной — это самый распространенный элемент. В виде плазмы он составляет около половины массы Солнца и большинства звезд, Из водорода в основном состоят газы межзвездной среды и газовые туманности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Мишени воздействия
Наиболее психологичной темой, несомненно, является проблема мишеней манипулятивного воздействия. В литературе посвященной манипулятивным технологиям, пишет в своей статье Лепский В. Е., обличению часто подвергается тот факт, что воздействие строится в расчете на низ­менные влечения человека или его ...

Экономические основы специального образования
На Руси с незапамятных времен существовала мощная система церковной благотворительности, ставшая истоком экономики специального образования. Формально ее начало было положено согласно летописным материалам в 996 г., когда князь Владимир (Святославович) своим указом определил, чтобы церковь взяла на ...

Картографические знания как условие успешного усвоения исторического материала
На первых уроках в основной школе выявляются картографические умения и навыки учащихся, и прежде всего умеют ли они пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Учитель показывает условный знак на карте и просит определить по легенде его значение. Или же по ход ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru