Педагогика и воспитание » Национальная нетерпимость » Стадии социально-педагогической деятельности

Стадии социально-педагогической деятельности

С целью выявления психолого-педагогических условий формирования межэтнической толерантности учеников нужно исследовать содержание, формы, методы, технологии обучения, а также психологические и возрастные особенности подростков, – все то, что влияет на эффективность воспитательного процесса, направленного на оптимальное решение проблемы повышения культуры этнонациональных отношений.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования межэтнической толерантности подростков:

1) в качестве приоритетного направления деятельности педагогического коллектива полинациональной школы необходимо определить повышение уровня этнокультурной компетентности учащихся: от изучения и сопоставления культурных ценностей соседствующих народов к взаимопониманию и гармонизации межэтнических взаимоотношений;

2) в процессе формирования содержания образования особое внимание следует уделять такому общедидактическому принципу как диалог культур и учитывать при этом:

а) особенности полиэтнической образовательной среды;

б) опыт позитивного социального и культурного взаимодействия разных народов и конфессий;

в) сочетание национального, общероссийского и общечеловеческого компонентов;

3) проводить регулярную диагностику уровня этнонациональной толерантности среди подростков и использовать соответствующее сочетание психолого-педагогических техник и технологий, направленных на нейтрализацию этнонациональных конфликтов;

4) формировать и развивать в подростках разумность как качество, сочетающееся в себе информированность в области этнокультуры и умение правильно анализировать информацию, способствующие безопасному сосуществованию разных этносов и конфессий.

Содержание взаимодействия с клиентом на каждой стадии.

Цель на данном этапе - оценить степень социально-психологического принятия клиентом другой этнокультуры. Оценить эту степень можно, используя методику "диагностика состояния агрессии (опросник "басса-дарки")".

Выяснение причин национальной нетерпимости у клиента.

Определение основной проблемной области, для улучшения межличностного взаимодействия внутри нее.

Рассмотрение определенной проблемной области с целью разрешения проблемы, работа с клиентом.

Завершение работы над проблемной областью. Концентрация внимания клиента на произошедших изменениях, приобретенных навыках.


Другое по теме:

Школьная система специального образования
Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальным образовательными стандартами в различных образовательные учреждениях или на дому. В течение ХХ в. складывалась система специальных (коррекционных образовательных учреждений, котор ...

Результат исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников
Высшим проявлением эстетического освоения человеком мира является художественная деятельность – искусство. Оно утверждает прекрасное в жизни. Задача искусства – раскрыть подлинную, порой не бросающуюся в глаза красоту человека, явление природы, творения рук человеческих. Знания о различных видах ис ...

Значение языковых и речевых игр при изучении иностранного языка
Выявление структуры речевых умений, определяющих готовность учащихся к самостоятельному решению учебных и практических задач, связанных с владением иностранным языком, стало основой перехода к конструированию системы учебных игр, способной обеспечивать эффективное и качественное формирование и разв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru