Педагогика и воспитание » Профессиональная пригодность умственно отсталых детей » Воспитание и обучение умственно отсталых детей

Воспитание и обучение умственно отсталых детей

Страница 2

Для всех категорий детей с отклонениями в развитии в России "имеются особые школы и школы-интернаты, а также особые классы, организуемые при школах общего назначения. В них работают учителя и воспитатели, часть из которых имеет дефектологическое образование. В особых школах и школах-интернатах предусмотрено наличие медицинских работников, профессионалов по массажу, лечебной физкультуре, слуховой работе, логопедов, которые проводят там свои занятия. Имеются наборы специального оборудования, нужного для коррекции у детей слуха, зрения, моторики, наборы речевых игр и др.

В учебные программы введены занятия, имеющие огромное коррекционно-развивающее значение. Это ритмика, лечебная физкультура, домоводство и социально-бытовая ориентировка и др.

В особых школах и школах-интернатах огромное внимание уделяется трудовому обучению и воспитанию учащихся. Мы имеем в виду формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации, уроки ручного труда, включенные в программу младших классов, работу в разных мастерских и в сельском хозяйстве, осуществляемую на старших годах обучения. Не считая того, учащиеся старших классов проходят трудовую практику на предприятиях, близко расположенных от школы, выполняя посильные виды работ. При неких школах организуются производственные цеха, в которых работают выпускники. Эта инициатива обусловлена сложностью их трудоустройства и, возможно, представляется временным явлением.

В особых школах учителя и воспитатели много работают над воспитанием у учащихся положительного дела к труду, нужного для работы коллективе. Это совсем принципиальное направление педагогической работы, имеющее огромную коррекционно-воспитательную ценность. Ведь удачливость социальной адаптации ученика зависит не лишь от наличия у него трудовых знаний, умений и навыков, но и от желания трудиться, от уважения к окружающим работающим людям. В зависимости от собственных возможностей, состояния здоровья, места жительства выпускники особых школ включаются в окружающую их социальную среду.

При особых школах организуются классы для детей со сложными дефектами. К примеру, с нарушениями зрения и мыслительной деятельности либо со понижением слуха и умственной отсталостью и т.п. Такие классы есть не в каждой школе. Они создаются по мере необходимости. Обучение в них осуществляется по особым программам, поскольку сложный дефект резко понижает познавательные способности дитя. В России есть одна школа для слепоглухих детей. Она находится в г. Сергиевом Посаде столичной области (бывший Загорск).

Все дети с отклонениями в развитии, не считая умственно отсталых и страдающих сложными дефектами (исключая слепоглухих) получают цензовое образование. Они обучаются в замедленном темпе, по особым методикам, но усваивают размер знаний, соответствующий программе начальных либо средних классов школ общего назначения. Это дает возможность более способным, стремящимся к знаниям детям после окончания специальной школы поступать на разные курсы, в ПТУ, в средние и высшие учебные заведения и продолжать свое образование.

В особых классах, организуемых при школах общего назначения, с учениками проводится коррекционно-направленное обучение и воспитание, но целительные мероприятия, такие принципиальные занятия, как логопедические, слуховые, обучение чтению рельефных рисунков, трудовая подготовка, домоводство, социально-бытовая ориентировка и др. Имеют место далеко не постоянно. Это связано с отсутствием и соответствующей материальной базы и недочетом профессионалов. Тем не менее особые классы являются определенным выходом из сложной ситуации. Они дают возможность воспитывать и обучать дитя с отклонениями в развитии в относительно благоприятных для него социальных условиях.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Что такое сюжетные задачи
Сюжетная задача – математическая задача, в которой описан жизненный сюжет, а именно, количественная сторона реальных процессов, явлений и ситуаций; она содержит требования найти искомую величину по данным в задаче величинам и связям между ними. Цели решения сюжетных задач: Формирование у учащихся о ...

Теоретические аспекты коррекции речевого дыхания детей с нарушением речи
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности, получение должного об ...

Связи творчества с другими сферами
Многие авторы утверждают, что творчество тесно связано с мышлением, на что существует несколько точек зрения: 1. Мышление - психический прочес отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. 2. Мышление- это процесс отражения объектов и творческое преобразование их субъекти ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru