Педагогика и воспитание » Профессиональная пригодность умственно отсталых детей » Воспитание и обучение умственно отсталых детей

Воспитание и обучение умственно отсталых детей

Страница 1

В настоящее время в нашей стране для воспитания и обучения разных категорий детей с отклонениями в развитии работают разнообразные учреждения государственного и частного характера. Это особые детские сады и особые группы при обыденных детских садах, особые школы и школы-интернаты, а также особые классы, создаваемые при школах общего назначения. Некие дети, основным образом те, у кого отличия в развитии выражены не резко, посещают обыденные детские сады и обучаются в школах общего назначения. Многие родители таковых детей систематически консультируются у дефектологов либо опытных педагогов-практиков либо приглашают их для проведения дополнительных занятий с детьми.

Часть детей, в особенности из числа тех, что имеют грубые отличия в развитии, воспитываются и учатся в домашних условиях. Часто с ними не проводится никакой коррекционной работы. Хотя встречаются и такие случаи, когда родители делают все вероятное для того, чтоб способствовать развитию дитя. Некое количество таковых детей находится в интернатных учреждениях Министерства социальной помощи.

Детские сады для детей с отклонениями в развитии, как правило, обустроены, хоть и не постоянно полностью, особым оборудованием, адаптированным для проведения коррекционно-воспитательной работы. Так для детей со сниженным слухом предусмотрены слуховые кабинеты и слуховые аппараты. Особая мебель, разнообразные тренажеры, плавательные бассейны употребляются в детских садах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.П. К огорчению, это оборудование частенько бывает не современным. Педагоги и воспитатели далеко не постоянно имеют дефектологическое образование, но, как правило, являются хорошими практиками. Но особых детских садов совсем недостаточно для того, чтоб в них были приняты все нуждающиеся в этом дети. К тому же такие детские сады расположены только в больших населенных пунктах.

Поскольку многие родители не желают отдавать собственных детей дошкольного возраста в учреждения, находящиеся на далеком расстоянии от их места жительства, в неких детских садах организуются особые группы для тех либо остальных категорий детей с отклонениями в развитии.

Специального оборудования, нужного для работы в этих группах практически не предусмотрено. Так же дело обстоит с приглашением дефектологов. Но заведующие детскими садами и бывалые педагоги-практики прилагают огромные усилия к тому, чтоб организовать может быть более продуктивную коррекционно-воспитательную работу и добиваются несомненных фуроров.

Значимая часть детей со слабо выраженными отклонениями в развитии дети с задержкой психического развития, с легкой степенью умственной отсталости, слабовидящие, слабослышащие, с нерезкими речевыми нарушениями и негрубыми недостатками опорно-двигательного аппарата посещают обыденные детские сады. Если эти дети не имеют грубых отклонений в поведении, то они традиционно остаются там до того времени, когда приходит пора поступать в школу. Естественно, никакой целенаправленной коррекционно-воспитательной работы с ними не проводится. Педагоги обыденных детских садов к этому не подготовлены и не ставят перед собой схожей задачки. Практически это самая обделенная группа детей с отклонениями в развитии, поскольку конкретно они, своевременно получив специальную помощь, могли бы существенно продвинуться в плане коррекции собственного дефекта.

Тем не менее следует сказать, что нахождение дитя с отклонениями в развитии в специальной группе детского сада либо просто в обычном детском саду имеет для него положительное значение. Оно обусловлено его пребыванием в коллективе сверстников, широкими возможностями общения с ними, что принципиально для социальной адаптации и подготовки к дальнейшей жизни и обучению. Ведь традиционно таковым образом детей готовят к поступлению в специальную школу либо школу общего назначения. Только маленькая часть детей (в большей степени с глубочайшей умственной отсталостью) после пребывания в детском саду попадает в интернатные учреждения Министерства социальной защиты либо возвращается в семью.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Цели высшего профессионального образования
Цели профессионального образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цел ...

Основные тенденции развития образования в России. Пути преодоления существующих проблем
В целом существующая система образования, ее многообразные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко перемежаются с негативными или неопределенными тенденциями. Преодоление инерции общественного сознания в оценке образования - дело непростое. У ...

Дидактические основы активизации познавательной деятельности
Как уже говорилось выше, ведущим видом деятельности для младших школьников является учение, поэтому следует искать возможности повышения их активности в этом процессе, что будет способствовать не только улучшению качества общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию активной личности ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru