Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи

Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи

Проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи являются одними из актуальных проблем специальной педагогики на современном этапе её развития. Особенно актуальной проблемой на современном этапе является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи, поскольку именно в эти периоды нарушения речи можно сгладить и преодолеть, что значительно поможет ребёнку в дальнейшем обучении в школе и в социальной адаптации.

Как известно, при тяжёлых формах патологии у детей с нарушениями речи страдает как лексико-грамматическая сторона речи, так и звуковая. В целом ряде случаев отмечаются нарушения просодической стороны речи. Эти нарушения отмечаются в структуре дефекта при общем недоразвитии речи, при фонетико-фонематическом недоразвитии, при заикании.

В многочисленных логопедических исследованиях (Е.С. Алмазова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, О.С. Орлова, С.Л. Таптапова) отмечается, что в структуре дефекта у многих детей с нарушениями речи выявляются проблемы в просодическом оформлении высказывания, страдает темп, ритм, имеются значительные изменения голоса, нарушается речевое дыхание. Как отмечают выше перечисленные и другие исследователи, речевое дыхание поражается при целом ряде нарушений речи, таких как дизартрия, ринолалия, разные формы нарушения голоса. Разработан целый ряд систем по коррекции названных нарушений речи, в которых предлагаются комплексы упражнений по коррекции речевого дыхания.

Общепризнанным является то, что при коррекции речевых нарушений в дошкольном учреждении коррекционно-педагогическая работа осуществляется наиболее эффективно, если имеет место взаимодействие и преемственность в работе логопеда и воспитателя. Это определяет актуальность совершенствования работы по коррекции речевого дыхания в рамках деятельности воспитателя.

Объектом исследования является коррекционно-воспитательная работа с детьми с нарушениями речи.

Предметом исследования является коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи.

Цель исследования - поиск наиболее эффективных упражнений в процессе коррекционно-воспитательной работы со старшими дошкольниками с нарушениями речи.

В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:

Изучить литературу по проблеме развития речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи.

Разработать комплекс занятий и игр.

Реализовать этот комплекс на практике.

Методы исследования:

Анализ литературы по теме исследования.

Наблюдение.


Другое по теме:

Особенности проявления памяти
Память - это процессы зап9минания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. Память создает условия дл ...

Методы и формы повышения познавательной активности учащихся на уроках математики
Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Деятельность требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместно ...

Исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки
Требования к уровню картографической грамотности школьников неоднократно изменялись. Эти изменения были обусловлены, в основном, изменением социального заказа общества к картографической подготовке учащихся. Анализ эволюции системы картографических знаний и умений в школьной истории позволяет сдела ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru