Педагогика и воспитание » Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества

Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества

Образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому.

В настоящее время - это переход от индустриального общества ХХ в. к постиндустриальному или информационному ХХI в. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными. Связь образования и культура является наиболее тесной, уже "самые ранние стадии становления института образования связаны с культом, ритуалом: культура требовала постоянного воспроизводства. . . " Это не просто обусловливание, это сущностная взаимозависимость, что проявляется, в частности, в том, что одним из основных принципов существования и развития образования является "культуросообразность".

При этом образование рассматривается прежде всего как социальный институт с функцией культурного воспроизводства культуры человека в обществе.

Поскольку общество постоянно развивается и совершенствуется, вместе с ним развивается и совершенствуется образование и обучение, что делает проблему их организации постоянно актуальной.

Объектом исследования является современное обучение.

Предмет исследования – раскрытие особенностей обучения в современном обществе.

Цель выпускной квалификационной работы: рассмотрение основных понятий современной дидактики и их состояние в обществе XXI века.

Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:

1. Теоретический анализ сущности образования и обучения.

2. Рассмотрение основных концептуальных подходов к обучению.

3. Обоснование основных направлений современного обучения.

4. Использование образовательных технологий в практике современного обучения.

Тема дипломной работы позволила выработать следующую гипотезу: если образовательно – воспитательная система общества постоянно развивается, то это влечёт необходимость совершенствования обучения как специфического способа образования.

Проведённое исследование проводилось с применением следующих методов: теоретического анализа педагогической литературы, изучения передового педагогического опыта наблюдения практики педагогической деятельности, собственного опыта, естественного эксперимента.


Другое по теме:

Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии
Логопедическая работа при стертой форме дизартрии с детьми старшего дошкольного возраста складывается из массажа, специальной логопедической гимнастики, выработки и автоматизации навыков артикуляции. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы ...

Планы-конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений
Занятие 1 Задачи: - развивать у детей мелкую моторику кистей рук; - развивать интеллектуальные способности детей; - развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Цели урока: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов ...

Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
Проблема обучения грамоте в детских садах в России не является новой. Вплоть до 1944 г. предусматривалось обучение грамоте детей от 7 до 8 лет. С 1944 г., когда школа перешла на обучение с семилетнего возраста, и до 1962 г. вопрос об обучении дошкольников чтению и письму в программе детского сада н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru