Педагогика и воспитание » Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества

Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества

Образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому.

В настоящее время - это переход от индустриального общества ХХ в. к постиндустриальному или информационному ХХI в. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными. Связь образования и культура является наиболее тесной, уже "самые ранние стадии становления института образования связаны с культом, ритуалом: культура требовала постоянного воспроизводства. . . " Это не просто обусловливание, это сущностная взаимозависимость, что проявляется, в частности, в том, что одним из основных принципов существования и развития образования является "культуросообразность".

При этом образование рассматривается прежде всего как социальный институт с функцией культурного воспроизводства культуры человека в обществе.

Поскольку общество постоянно развивается и совершенствуется, вместе с ним развивается и совершенствуется образование и обучение, что делает проблему их организации постоянно актуальной.

Объектом исследования является современное обучение.

Предмет исследования – раскрытие особенностей обучения в современном обществе.

Цель выпускной квалификационной работы: рассмотрение основных понятий современной дидактики и их состояние в обществе XXI века.

Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:

1. Теоретический анализ сущности образования и обучения.

2. Рассмотрение основных концептуальных подходов к обучению.

3. Обоснование основных направлений современного обучения.

4. Использование образовательных технологий в практике современного обучения.

Тема дипломной работы позволила выработать следующую гипотезу: если образовательно – воспитательная система общества постоянно развивается, то это влечёт необходимость совершенствования обучения как специфического способа образования.

Проведённое исследование проводилось с применением следующих методов: теоретического анализа педагогической литературы, изучения передового педагогического опыта наблюдения практики педагогической деятельности, собственного опыта, естественного эксперимента.


Другое по теме:

Методика ознакомления детей 6-7 лет с календарем
Для того чтобы формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, воспитателю необходимо знать об истории происхождения мер времени. Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникл ...

Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
Проблема обучения грамоте в детских садах в России не является новой. Вплоть до 1944 г. предусматривалось обучение грамоте детей от 7 до 8 лет. С 1944 г., когда школа перешла на обучение с семилетнего возраста, и до 1962 г. вопрос об обучении дошкольников чтению и письму в программе детского сада н ...

Педагогический аспект
"Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели" - так считал Карл Орф Орф внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru