Педагогика и воспитание » Методика обучения школьников применению теории к решению задач на вычисление и доказательство по теме "Многоугольники"

Методика обучения школьников применению теории к решению задач на вычисление и доказательство по теме "Многоугольники"

Школьный курс геометрии занимает важное место в математическом образовании учащихся. В ходе изучения геометрии у школьников развивается пространственное воображение, логическое мышление. Они приобретают навыки использования линейки, циркуля, прямого угла. Учащиеся убеждаются, что теоретические положения, изучаемые ими, являются отражением реальной действительности и находят отражение в практической деятельности людей.

В курсе геометрии 7-9 классов изучаются геометрические фигуры на плоскости, причём основное внимание уделяется изучению многоугольников и их свойств.

В ходе изучения темы "Многоугольники" вводится много новых понятий, изучаются теоремы, вводятся понятие теоремы обратной данной, решение задач требует от школьника актуализации имеющихся теоретических знаний.

В тоже время анализ программ по геометрии, результатов ЕГЭ по математике свидетельствует о непрочном овладении школьников планиметрическим материалом. В частности, решаемость задач составляет до 10% от решавших. Как правило, задачи по геометрии решают до 60% школьников.

Именно поэтому весьма актуален поиск путей совершенствования методики обучения учащихся решению задач по теме "Многоугольники".

Гипотеза выпускной квалификационной работы заключается в том, что если в ходе изучения каждого вида многоугольников учитель будет подбирать систему задач, направленную на усвоение теоретических положений и выработку у школьников умений и навыков решать задачи на вычисление и доказательство, использовать наглядность, осуществлять дифференцированный подход к организации индивидуальной работы с учащимися. То это будет способствовать повышению качества их знаний.

Сформулированная гипотеза потребовала решения следующих задач:

Рассмотреть роль и место темы "Многоугольники" в школьном курсе геометрии.

Раскрыть методику работ учителя по изучению темы "Многоугольники" в курсе геометрии 7-9 классов.

Поставленные задачи были решены при помощи следующих методов исследования:

Теоретический (изучение и анализ математической и методической литературой).

Эмпирический (наблюдение за учебной деятельностью учащихся, знакомство с передовым педагогически опытом)


Другое по теме:

Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике
Развитие аудио и видеоинформации стало особенно заметным с развитием средств записи, передачи и воспроизведения звука и изображения. Сегодня эти средства встречаются не только в учреждениях образования, а пронизывают всю нашу жизнь. В истории аудиовизуальной культуры можно выделить три основных эта ...

Принципа создания хора на начальном этапе
Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. Воспитательные возможности хорового пения огромны. К.Д. Ушинский писал: «Какое это могучее ...

Система организации русской лексики как основа изучения тематической группы наименований лица по профессии и роду занятий
Лексика русского языка – это упорядоченное множество элементов, связанных определенными отношениями. Несмотря на то, что лексическая система достаточно открыта, а само количество элементов несоизмеримо велико по сравнению с элементами других систем, лексика все же представляет собой относительно ус ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru