Педагогика и воспитание » Контрольные и проверочные работы по биологии при изучении раздела "Животные" 7 класс

Контрольные и проверочные работы по биологии при изучении раздела "Животные" 7 класс

Важным условием эффективности учебного процесса является получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебной деятельности учащихся.

Процесс обучения биологии включает в себя не только изучение нового материала, но и контроль знаний учащихся. Роль и значимость контроля знаний учащихся в образовательном процессе определили такие педагоги и методисты, как Е.И. Перовский, Н.М. Верзилин, Е.Ф. Козина, И.Я. Лернер и другие. От того, как будет осуществляться проверка и оценка знаний учащихся, во многом зависит их учебная деятельность, отношение к учёбе и формирование интереса к учёбе.

Контрольные и проверочные работы учащихся в процессе обучения биологии имеют огромное значение и для овладения учащимися знаниями, умениями и навыками. Они позволяют развивать у учащихся трудолюбие, умение самостоятельно справляться с трудностями, а также у детей развивается мыслительная активность. Большую роль контрольные и проверочные работы играют при развитии у учащихся экологической культуры и бережного отношения к живой природе.

Контрольные и проверочные работы предназначены для текущего контроля знаний учащихся по отдельным главам раздела «Животные». Задания, которые в них представлены должны отвечать действующим учебным программам и соответствовать содержанию учебника «Биология. Животные. 7 класс: под редакцией В.М. Константинова. Учебник для общеобразовательных учреждений.

К сожалению, методических пособий с заданиями для проверки знаний учащихся по курсу «Биология» недостаточно и учителям биологии приходится сталкиваться с проблемой по организации и проведению контрольных и проверочных работ по биологии.

Нами была выдвинута гипотеза: учебно-воспитательный процесс по биологии будет эффективнее, если будут систематически применяться на уроках биологии различные формы контроля.

Объект исследования: образовательный процесс по биологии.

Предмет исследования: процесс проведения контрольных и проверочных работ в школьном курсе « Биология» при изучении раздела «Животные» 7 класс по программе И.Н. Пономарёвой и др. и опытно- экспериментально доказать их эффективность.

Цель исследования: разработать систему контрольных и проверочных работ по биологии раздела «Животные» и выявить эффективность применения различных форм контроля знаний на уроках биологии.

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Изучить литературные источники по проблеме исследования.

2. Определить специфику контрольных работ как важного способа учебной деятельности.

3. Проанализировать школьную программу и учебник на возможность использования контроля знаний.

4.Разработать контрольные и проверочные работы по биологии по всем главам раздела « Животные» 7 класс.

5. Опытно-экспериментальным путём доказать эффективность контрольных и проверочных работ.


Другое по теме:

Примеры трех групп неблагополучных семей
Наибольшую трудность представляет работа с первой группой семей. Деятельность дошкольного учреждения, безусловно, не может подменить деятельности правоохранительных органов, администрации предприятий и учреждений, где работают родители, но детский сад должен быть активным участником той комплексной ...

Разработка системы заданий для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии
После выявления профессиональной ориентации старшеклассников с помощью анкетирования, рассмотренного в 2.1 и определения требований к системе задач и заданий, рассмотренных в 2.2 можно выявить связь между профессиональной ориентацией и заданиями, так же после проведения анкетирования у старшеклассн ...

Описание методологического аппарата исследования
В ходе диагностики мы исследовали два аспекта – сформированность интонационной стороны речи у детей и различных видов перцептивных модальностей, а также выявление ведущей перцептивной модальности у детей. Для определения сформированности интонационной стороны речи была использована диагностика инто ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru