Педагогика и воспитание » Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Актуальность данной работы заключается в том, что понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.

Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. Элементарные математические представления складываются у детей рано, т.к. речь изобилует математическими понятиями: круг, шар, квадрат, угол, прямая, кривая и т.д. уже к четырем годам у дошкольников есть некоторый запас элементарных математических представлений, который необходимо обобщить и систематизировать.

Цель работы: выявить роль различных анализаторов в развитии у дошкольников элементарных математических представлений.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать анализаторы человека;

- изучить средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников;

- рассмотреть формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников;

- разработать конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.


Другое по теме:

Требования к физической подготовленности трудящихся в различных сферах современного профессионального труда и тенденции их изменения
В различных сферах профессионального труда в настоящее время насчитывается несколько тысяч профессий, а специальностей — десятки тысяч. Основные их отличия определяются особенностями предмета, технологии и внешних условий конкретного труда и выражаются в специфике трудовой деятельности, входящих в ...

Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач на уроках истории
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент – живое созерцание, которое, как изв ...

Методика формирования эстетического воспитания у школьников
Опытно-экспериментальная работа по эстетическому воспитанию школьников на примере преподавания технологии художественной вышивки лентами проводилось по этапам. На первом этапе анализировались учебно-методическая и специальная литература по выявлению рекомендаций для учителя технологии по организаци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru