Педагогика и воспитание » Игра, как средство активизации учебно-речевой деятельности на среднем этапе

Игра, как средство активизации учебно-речевой деятельности на среднем этапе

Обучение иностранному языку, как известно, имеет целью привитие учащимся практических умений и навыков, т.е. формирование у них коммуникативной компетенции. Игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, развивает их критическое мышление и культуру полемики, активизирует речевую деятельность, и, требуя напряжение эмоциональных и умственных сил, вместе с тем снимает монотонность процесса обучения и помогает преодолеть стеснительность, воспитывает доброжелательность и толерантность. Эти факторы определяют целесообразность ввода в контекст уроков иностранного языка в 5 -6 классах учебных игр, поскольку для учащихся данного возраста характерна расположенность к импровизациям, играм, выполнению задач на сообразительность. Поэтому игра должна стать одним из основных приемов обучения подростков на уроках иностранного языка.

Школа английского языка зеленоград. Первое занятие бесплатно, тел: +7 499 499 0973

Таким образом, объектом моего исследования выступает процесс активизации учебно-речевой деятельности учеников. Предметом является комплекс учебных игр в активизации речевой деятельности учеников. Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании и практическом подтверждении эффективности учебной игры как средства активизации учебно-речевой деятельности. Цель исследования обусловила постановку ряда задач:

1.Исследовать некоторые психологические особенности учащихся на среднем этапе, с тем, чтобы учитывать их при выборе игр и развивать посредством последних.

2. дать определение понятию «учебная игра» и раскрыть ее функции на уроке английского языка

3. охарактеризовать разновидности учебных игр

4.выявить специфику иностранного языка

5. исследовать особенности учебной игры в активизации учебно – речевой деятельности школьников.

6. Проанализировать некоторые учебные игры апробированные на практике.

В работе использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, обобщение и синтез информации, извлеченной из научных трудов и методических статей.

Новизна исследования. Проанализировав ряд работ, посвященных данной теме можно сделать вывод, что по преимуществу упор в них делается на рассмотрение игры лишь как метода учебной работы, который вызывает интерес к предмету и облегчает восприятие материала. Зачастую не учитывается тот факт, что игры представляют для учащихся задачу, подлежащую немедленному решению, следовательно, она обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствуя формированию и развитию интеллектуальных умений, связанных с иностранным языком. В данной работе была сделана попытка осветить это дополнительное преимущество игры, игры как средства активизации учебно – речевой деятельности учащихся в общеобразовательной школе. Исходя из этого, в исследовании не только дается классификация игр для обучения английскому языку с точки зрения формы проведения, учебных целей, задач, способа организации, но и приводятся виды игр, развивающие навыки говорения, чтения, аудирования, письма и т.п. можно сказать, что, таким образом, раскрывается новая, малоизученная проблема.

Практическое значение. Результаты исследования представляются чрезвычайно важными для практического применения в школах с учетом новых направлений работы в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неординарных идей и решений, актуальность этой проблемы на современном этапе является очевидной. Именно игра, как наиболее не стесненная условиями и различного рода рамками, приемлема на любом этапе обучения, т.к, в игре проявляется особенно полно способности любого человека, а ребенка в особенности. Именно здесь создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально – речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.


Другое по теме:

Говорение как вид речевой деятельности
Говорение – это один из видов речевой деятельности, поэтому говорение следует определять в общем контексте речевой деятельности. Определяя психологическое содержание речевой деятельности, А.Н. Леонтьев отмечает, что речевая деятельность: Является своеобразной деятельностью человека и занимает центр ...

Подготовка учителя к работе с технологией
В своей статье «Как подготовить современный урок» Ю. В. Завельский дает определение урока. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем ...

Система упражнений, направленная на повышение уровня компетентности учителя математики
Для повышения компетентности учителя нами подобрана система упражнений по каждому аспекту урока, которая поможет учителю. При составлении системы упражнений использовались библиографические источники. 1. Изучить книгу С. Г. Манвелова «Конструирование современного урока математики», составить опорны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru