Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Страница 3

В процессе решения задач и прохождения определенных тем по курсе информатики были сделаны выводы: на уроках информатики, учащиеся 11А класса значительно лучше усваивали новый материал, быстро и грамотно решали практические задачи и с изучением нового материала никаких вопросов и проблем не возникало. В свою очередь, учащиеся 11Б класса с большим затруднением изучали новый материал, при решении задач возникало множество вопросов, у некоторых учеников возникал вопрос по сути задания, смысла его решения и непонимание пригодности данной темы для его будущего. Данные вопросы встречались довольно часто на уроке информатике в 11Б классе. Ученики 11А класса не задавали таких вопросов, т.к. задания давались им с учетом их профессиональной ориентации. В результате в конце исследования ученики 11Б класса не смогли ответить на вопрос необходимости компьютера и ИКТ для определенной профессии которую они выбрали, а вот ученики 11А класса с легкостью ответили на данный вопрос.

1. Как можно применить компьютера и средства ИКТ для выбранной Вами профессии?

ЗНАЮТ

НЕ ЗНАЮТ

11 А класс

100%

0%

11 Б класс

10%

90%

Высокий показатель по этому вопросу у учащихся 11А класса говорит о том, что задания, предлагаемые в течении года были эффективны не только из-за хороших показателей уровня знаний, понимания темы, но и для дальнейшего применения компьютера и средств ИКТ в жизни и в дальнейшее профессиональной деятельности старшеклассников.

В 11Б класса данный показатель минимальный – 10% учащиеся не выяснили четкого предназначения и необходимость компьютера и средств ИКТ для своей профессиональной области, в 10% учащихся входят те, которые непосредственно выбрали профессию, связанную с компьютерами.

Ниже приведена таблица усвоения материала в 11А и 11Б классах на уроках информатики:

УСВОИЛИ МАТЕРИАЛ

НЕ УСВОИЛИ МАТЕРИАЛ

11А класс с использованием дифференцированных заданий в зависимости от профессиональной ориентации

90%

10%

11Б класс не использовали дифференцированные задания в зависимости от профессиональной ориентации

50%

50%

Из результатов таблицы видно, что учащиеся 11А класса значительно лучше справились с изученным материалом, чем учащиеся 11Б класса, которым не предлагались дифференцированные задачи и задания ориентированные на их профессиональный интерес.

При проведении эксперимента использовались следующие исследовательские методы: наблюдение за работой учащихся во время уроков, за решением задач, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, анкетирование учащихся, беседы для выявления профессиональной направленности старшеклассников, выявление объема усвоения знаний во время контроля, анализ и обобщение результатов работы старшеклассников.

Основные этапы педагогического эксперимента:

1. подготовка проведения анкетирования для выявления профессиональной направленности старшеклассников;

2. анализ задач и заданий в курсе информатики по темам: «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel»;

3. разработка требований к системе задач и заданий, ориентированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников;

4. подготовка системы задач и заданий по информатике по темам: «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel», ориентированных в зависимости от профессионального выбора старшеклассников;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Прогноз положительных результатов реализации программы
1) повышение качества обучения, которое может быть выражено: • увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»; • увеличением количества участников и победителей городских, областных, всероссийских исследовательских конференций, конкурсов; • увеличением количества победителей предметных ...

Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влия ...

Средства и методические основы построения ППФП
В качестве основных средств ППФП используют довольно разнообразные формы физических упражнений из числа тех, которые сложились в базовой физической культуре и спорте, а также упражнения, преобразованные и специально конструируемые применительно к особенностям конкретной профессиональной деятельност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru