Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Страница 3

В процессе решения задач и прохождения определенных тем по курсе информатики были сделаны выводы: на уроках информатики, учащиеся 11А класса значительно лучше усваивали новый материал, быстро и грамотно решали практические задачи и с изучением нового материала никаких вопросов и проблем не возникало. В свою очередь, учащиеся 11Б класса с большим затруднением изучали новый материал, при решении задач возникало множество вопросов, у некоторых учеников возникал вопрос по сути задания, смысла его решения и непонимание пригодности данной темы для его будущего. Данные вопросы встречались довольно часто на уроке информатике в 11Б классе. Ученики 11А класса не задавали таких вопросов, т.к. задания давались им с учетом их профессиональной ориентации. В результате в конце исследования ученики 11Б класса не смогли ответить на вопрос необходимости компьютера и ИКТ для определенной профессии которую они выбрали, а вот ученики 11А класса с легкостью ответили на данный вопрос.

1. Как можно применить компьютера и средства ИКТ для выбранной Вами профессии?

ЗНАЮТ

НЕ ЗНАЮТ

11 А класс

100%

0%

11 Б класс

10%

90%

Высокий показатель по этому вопросу у учащихся 11А класса говорит о том, что задания, предлагаемые в течении года были эффективны не только из-за хороших показателей уровня знаний, понимания темы, но и для дальнейшего применения компьютера и средств ИКТ в жизни и в дальнейшее профессиональной деятельности старшеклассников.

В 11Б класса данный показатель минимальный – 10% учащиеся не выяснили четкого предназначения и необходимость компьютера и средств ИКТ для своей профессиональной области, в 10% учащихся входят те, которые непосредственно выбрали профессию, связанную с компьютерами.

Ниже приведена таблица усвоения материала в 11А и 11Б классах на уроках информатики:

УСВОИЛИ МАТЕРИАЛ

НЕ УСВОИЛИ МАТЕРИАЛ

11А класс с использованием дифференцированных заданий в зависимости от профессиональной ориентации

90%

10%

11Б класс не использовали дифференцированные задания в зависимости от профессиональной ориентации

50%

50%

Из результатов таблицы видно, что учащиеся 11А класса значительно лучше справились с изученным материалом, чем учащиеся 11Б класса, которым не предлагались дифференцированные задачи и задания ориентированные на их профессиональный интерес.

При проведении эксперимента использовались следующие исследовательские методы: наблюдение за работой учащихся во время уроков, за решением задач, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, анкетирование учащихся, беседы для выявления профессиональной направленности старшеклассников, выявление объема усвоения знаний во время контроля, анализ и обобщение результатов работы старшеклассников.

Основные этапы педагогического эксперимента:

1. подготовка проведения анкетирования для выявления профессиональной направленности старшеклассников;

2. анализ задач и заданий в курсе информатики по темам: «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel»;

3. разработка требований к системе задач и заданий, ориентированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников;

4. подготовка системы задач и заданий по информатике по темам: «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel», ориентированных в зависимости от профессионального выбора старшеклассников;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. После 1943 граница младшего школьного возраста снизилась с 8 до 7 лет, с 1984 – до 6 лет. Эт ...

Организация исследования формирования навыков владения мячом старших дошкольников
Исследование проходило на базе МДОУ № 55 г. Новомосковска Тульской области в период октябрь-ноябрь 2006 года. В исследовании принимали участие 20 детей 5-6-летнего возраста. Из них 9 девочек, 11 мальчиков. Психическое и физическое развитие детей соответствует возрасту. Все ребята посещают детский с ...

План внеклассных мероприятий
Так как уделять внимание заданиям стохастического характера предлагается во время внеурочной работы, чтобы не перегружать урок дополнительным материалом, мы разработали примерный план внеклассных занятий по данной теме, которыми учитнль начальных классов может воспользоваться в своей практической д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru