Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Страница 3

Система практических заданий, по информатики, дифференцированная в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников должна:

1. соответствовать учебной программе по информатике;

2. использоваться в сочетании с различными методами обучения;

3. содержать задачи с избыточной и недостающей информацией;

4. быть разнообразной по форме выполнения;

5. обеспечивать необходимый уровень самостоятельности;

6. учитывать индивидуальные возможности ученика;

7. учитывать профессиональный выбор старшеклассников.

Старшеклассники имеют разный уровень знаний и умений по информатике. Это зависит от того, есть ли у них свободный доступ к компьютеру, от способностей и личной заинтересованности. Поэтому в обучении необходимо наличие дифференцированного представления учебного материала, ориентированного на профессиональный выбор старшеклассника и способов включенности учеников в учебную деятельность. Главная задача – помочь ученику, недостаточно владеющему материалом и дать возможность раскрыться продвинутому, а так же наглядной демонстрации будущей профессии старшеклассников. Для того чтобы ее реализовать необходимо на уроках информатики применять технологию индивидуально-ориентированного способа обучения, ориентированного на профессиональный выбор старшеклассников.

Задачи данной технологии:

1. выявить внутренние психофизиологические ресурсы учащихся, позволяющие им реализовывать себя в познании предмета информатика;

2. определить индивидуальный темп учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке информатики;

3. осуществить дифференциацию обучения на уроках информатики, спецкурсах, индивидуальных занятиях, во внеклассных мероприятиях;

4. внедрить и совершенствовать новые программы обучения по информатике, разработать дидактические пособия по данному предмету;

5. развивать самостоятельность учащихся как на уроке, так и при решении задач дома, умение организовывать и управлять своей научно - познавательной деятельностью как на уроке информатики, так и в жизни;

6. у учащихся развивать информационные и коммуникационные компетенции;

7. осуществить дифференциацию обучения на уроках информатики, предлагать ученикам задачи и задания, ориентированные на их профессиональный выбор.

Существует два вида дифференцированных заданий, ориентированных на профессиональный выбор старшеклассников:

1. Индивидуальная форма работы.

1. задачи с различными условиями, в зависимости от профессиональной ориентации учащегося, допускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения;

2. разноуровневая совокупность заданий к решаемой задаче по информатике;

3. уровневые взаимосвязанные задачи по информатике;

4. индивидуальная самостоятельная работа по информатике;

5. задачи по информатике, допускающие несколько способов решения.

2. Групповая форма работы.

1. задачи по информатике с различными условиями, ориентированными на профессиональный выбор, допускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения;

2. взаимодополняющие задачи по информатике с различными условиями;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Возрастные особенности младших школьников
Рассмотрим возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Рост и вес - в возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного н ...

Эстетическое воспитание личности на уроках технологии при изучении рукоделия как педагогическая проблема
Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой – воспитание гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача, как указывается в Основных направлениях Реформ обще ...

Сущностная характеристика педагогического процесса
Сущностная характеристика педагогического процесса заключается в педагогическом взаимодействии. Оно, в отличие от любого другого взаимодействия, представляет собой контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельнос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru