Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Страница 3

Система практических заданий, по информатики, дифференцированная в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников должна:

1. соответствовать учебной программе по информатике;

2. использоваться в сочетании с различными методами обучения;

3. содержать задачи с избыточной и недостающей информацией;

4. быть разнообразной по форме выполнения;

5. обеспечивать необходимый уровень самостоятельности;

6. учитывать индивидуальные возможности ученика;

7. учитывать профессиональный выбор старшеклассников.

Старшеклассники имеют разный уровень знаний и умений по информатике. Это зависит от того, есть ли у них свободный доступ к компьютеру, от способностей и личной заинтересованности. Поэтому в обучении необходимо наличие дифференцированного представления учебного материала, ориентированного на профессиональный выбор старшеклассника и способов включенности учеников в учебную деятельность. Главная задача – помочь ученику, недостаточно владеющему материалом и дать возможность раскрыться продвинутому, а так же наглядной демонстрации будущей профессии старшеклассников. Для того чтобы ее реализовать необходимо на уроках информатики применять технологию индивидуально-ориентированного способа обучения, ориентированного на профессиональный выбор старшеклассников.

Задачи данной технологии:

1. выявить внутренние психофизиологические ресурсы учащихся, позволяющие им реализовывать себя в познании предмета информатика;

2. определить индивидуальный темп учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке информатики;

3. осуществить дифференциацию обучения на уроках информатики, спецкурсах, индивидуальных занятиях, во внеклассных мероприятиях;

4. внедрить и совершенствовать новые программы обучения по информатике, разработать дидактические пособия по данному предмету;

5. развивать самостоятельность учащихся как на уроке, так и при решении задач дома, умение организовывать и управлять своей научно - познавательной деятельностью как на уроке информатики, так и в жизни;

6. у учащихся развивать информационные и коммуникационные компетенции;

7. осуществить дифференциацию обучения на уроках информатики, предлагать ученикам задачи и задания, ориентированные на их профессиональный выбор.

Существует два вида дифференцированных заданий, ориентированных на профессиональный выбор старшеклассников:

1. Индивидуальная форма работы.

1. задачи с различными условиями, в зависимости от профессиональной ориентации учащегося, допускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения;

2. разноуровневая совокупность заданий к решаемой задаче по информатике;

3. уровневые взаимосвязанные задачи по информатике;

4. индивидуальная самостоятельная работа по информатике;

5. задачи по информатике, допускающие несколько способов решения.

2. Групповая форма работы.

1. задачи по информатике с различными условиями, ориентированными на профессиональный выбор, допускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения;

2. взаимодополняющие задачи по информатике с различными условиями;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Прогноз положительных результатов реализации программы
1) повышение качества обучения, которое может быть выражено: • увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»; • увеличением количества участников и победителей городских, областных, всероссийских исследовательских конференций, конкурсов; • увеличением количества победителей предметных ...

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской шко ...

Характеристика наиболее известных дидактических систем и авторских школ
В 80-х гг. прошлого века явно обострилось несоответствие между результатами, которые давало образование и насущными потребностями времени. На путях поиска альтернативы массовому традиционному образованию сложились современные дидактические системы и авторские школы. В.А. Сластенин так определяет эт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru