Новая педагогика » Вокально-хоровое воспитание младших школьников на уроках музыки » История развития хорового пения

История развития хорового пения

Страница 2

С 1941 по 1970 года важное место отводится овладению техническими навыками и развитию вокального слуха ученика (Н. Л. Грозденская, О. А. Апраксина, В. Т. Соколов, Е. Я. Гембицкая).

В 1971 году основы музыкально-педагогического процесса сформулированы О. А. Апраксиной: «Развитие слуха, музыкальной памяти необходимы для любых занятий музыкой, особенно для ее исполнения в условиях общеобразовательной школы, прежде всего, для хорового пения, в процессе которого происходит совершенствование необходимых навыков». Подобно Д. Б. Кабалевскому, она создает свою программу, в которой большое внимание уделяется развитию навыков хорового пения у школьников. В наше время проблеме формирования вокально-хоровых навыков у младших школьников уделяется довольно большое внимание. Это тема подробно рассматривается в методических трудах Г. А. Стулова, Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко, В. М. Никитина, Л. Б. Безбородова. Музыкальный деятель хорового искусства Г.А. Струве отмечал: «Все обряды: рождение, венчание, погребение - сопровождались пением. На всех праздниках народ пел. Пели - работая, пели - отдыхая. В каждой деревне уважаемый человеком был тот, кто работать мог и петь» В каждой приходской школе, гимназии, институте в любом учебном заведение любили и умели петь красиво, на несколько голосов. Не говоря уже о церковных богослужениях, во время которых пели замечательные хоры. Пел весь народ, от мала до велика. Хоровое искусство имеет крепкие национальные корни и традиции, огромные сокровища как фольклорного, так и композиторского творчества». В последнее время появляются все новые концептуальные идеи реформирования школьного образования, в котором значительное место отводится задачам повышения роли культуры, искусства как духовного источника и способа развития целостного мышления ребенка. Осознание социальных, эстетических и нравственных функций хорового искусства, изучение богатейшего опыта теории и практики школьного хорового воспитания в разные периоды в стране и за рубежом, помогают рассматривать сегодня этот вид искусства во взаимосвязи с другими его видами, как неотъемлемую часть формирования духовной культуры школьника на основе развития его музыкальной грамотности и способности к овладению общечеловеческими, культурными ценностями.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Начало обучения в Германии
Начальная школа – первая обязательная школа Германии, она состоит из 1-4 классов, 1-6 классов в Берлине и Бранденбурге. Все дети Германии посещают начальную школу как часть их обязательного образования, при условии, что они в состоянии обучаться в этих классах, соответствуя требуемым стандартам. По ...

Технические требования к модели коммуникативного класса
Для работы с виртуальным классом обучаемым и преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для обучаемого, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Одним из преимуществ виртуал ...

Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью
Современный человек, оказываясь субъектом различных социальных отношений и деятельностей просто не может не учитывать потребностей и интересов других людей, индивидуальных различий в оценке социальных реалий. Необходимость взаимопонимания во всех сферах социальной жизни людей выдвигает проблему раз ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru