Педагогика и воспитание » Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа » Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации»

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации»

Страница 7

Ход занятия:

1. Организационный момент (1-2мин.).

Преподаватель входит в класс, приветствует учеников. Ученики садятся. Отметка присутствующих.

2. Сообщение темы, цели, задачи занятия; мотивация учебной деятельности.(3 мин.).

После того как учитель проверил готовность студентов, он просит открыть тетради и записать тему урока. И объясняет задачи урока: сформировать у студентов необходимые знания о допусках и посадках гадких элементов деталей. Учитель объясняет ученикам, что изучение этой темы необходимо, например: при обучении учеников токарному делу (работе за станком), и выработки наиболее правильной методики обучения школьников.

3. Актуализация знаний учащихся (10 мин.).

Преподаватель проверяет знания студентов по пройденному материалу, задавая ученикам вопросы:

1. Дать определение посадок? (Посадки – это характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов, а так же характеризует свободу относительного перемещения соединяемых деталей или степень сопротивления их взаимному смещению)

2. Что такое зазор? (Разность размеров отверстия и вала, если размер отверстия больше размера вала)

3. Дать определение натяга? ( разность размеров вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия)

4. Дать описание посадки с зазором? ( В посадках, при которых обеспечивается зазор в соединении поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала)

5.Дать определение посадки с натягом? (Это посадка, при которой обеспечивается натяг в соединении (поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала.)

6. Как называется посадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга (поля допусков отверстия и вала перекрываются частично или полностью (Переходная посадка)

7. Что такое допуск посадки? (Это разность между наибольшим и наименьшим допускаемыми зазорами или наибольшим и наименьшим допускаемыми натягами).

4. Объяснение нового материала (17-25 мин.).

Допуски и посадки гладких элементов деталей

Общие сведения об ЕСДП. В гл. 1 была показана необходимость назначения конструктором допусков и посадок в соответствии с определенными правилами и требованиями — стандартами.

Действующая в настоящее время система стандартов на допуски и посадки для гладких цилиндрических и плоских соединений разработана в соответствии с рекомендациями и положениями международной организации по стандартизации (ИСО) (Приложение 3,таблица 3). В соответствии с этими рекомендациями национальные системы допусков и посадок, ранее существовавшие в ряде стран, должны заменяться единой системой, что является необходимым условием непрерывно расширяющихся и углубляющихся международных связей в области машиностроения, обеспечения взаимозаменяемости и унификации деталей и сборочных единиц, единообразия оформления технической документации.

Разработанная и введенная с 1.1. 1977 г. система получила название Единой системы допусков и посадок (ЕСДП) и включает ряд стандартов (Таблица 2, приложение 2). Основными из них являются следующие: «Общие положения, ряды допусков и основных отклонений» (ГОСТ 25346—89), «Поля допусков и рекомендуемые посадки» (ГОСТ 25347—89). Эти стандарты распространяются на сопрягаемые (т. е. применяемые при образовании посадок) и нееопрягаемые размеры гладких элементов (цилиндрических или ограниченных параллельными плоскостями) деталей с номинальными размерами до 3150 мм*, область их действия не ограничена какими-либо определенными материалами или способами обработки, за исключением тех случаев, которые охвачены специальными стандартами, например, на допуски и посадки деталей из пластмасс, дерева, на допуски отливок и т. п.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Орфоэпия
Любая система, в соответствии с общеметодологическим положением, в своем функционировании допускает определенные колебания, т. е. может порождать феномены, не укладывающиеся в уже зафиксированные регулярности. Орфоэпия изучает исключения из фонетической системы, особенности нормированного произноше ...

Особенности воспитания подростка в семье
Воспитание в семье – сложный психологический процесс. Известно, что отклоняющееся поведение подростков в определенной мере является результатом столкновения, борьбы разнохарактерных, психологически несовместимых поведенческих стереотипов и ценностей у родителей и детей. Это порождает деформацию сем ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по уходу за обитателями живого уголка
Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и лис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru