Педагогика и воспитание » Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа » Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе

Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе

Страница 2

3. Решение задач с производственным содержанием.

4. Применение на занятиях данной дисциплины учебной инструкционно-технологической документации.

5. Проведение лабораторно-практических работ по метрологии производственного характера.

6. Изготовление учебно-наглядных пособий (технические схемы, таблицы, плакаты, эскизы и др.) и моделей производственных деталей с объяснением их геометрических форм и назначения.

7. Использование для самостоятельной работы учащихся различного рода заданий, содержащихся в учебно-технологической документации; конкретных расчетных работ, выполнение которых связано с применением знаний и умений по общетехническим и спецдисциплинам, что способствует формированию у учащихся навыков творческой деятельности.

Вышесказанное позволяет заключить, что обучение основам взаимозаменяемости и стандартизации является одним из основных способов формирования как учебно-познавательных, так и профессиональных навыков у студентов педагогических ВУЗов.

Практическая реализация принципа профессиональной направленности в данном контексте заключается в целенаправленном развитии у студентов интереса к изучаемой дисциплине, активному выполнению различных учебных заданий, а затем — к выработке потребности применять полученные знания и умения в практических ситуациях.

Тематический план изучения дисциплины

Таблица 1

Сводный тематический план

№ урока

Название темы

Количество часов

Дата

1

2

3

 

Основы государственной системы стандартизации.

8

 

1,2

Общие положения о системе стандартов.

2

3,4

Задачи стандартизации.

2

5,6

Государственная система стандартов.

2

7,8

Применение стандартов.

2

Работы, выполняемые при стандартизации.

6

9,10

Деятельность гос. органов при стандартизации.

2

11,12

Формирование и реализация гос. стандартов.

2

13,14

Переподготовка специалистов в области стандартизации.

2

 

Категории и виды стандартов.

4

15,16

Виды стандартов.

2

17,18

Категории стандартов.

2

Основные понятия и термины единой системы допусков и посадок.

8

19,20

Посадки.

2

21,22

Допуски и посадки гладких элементов деталей.

2

25,26

Волнистость и шероховатость.

2

Воспроизведение единиц физических величин единство измерений

.

4

27,28

Обеспечение единства измерений.

2

29,30

Точность измерений.

2

31,32

Виды измерительных инструментов.

2

33,34

Микрометрические инструменты.

2

ИТОГО

32

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»
Прежде всего необходимо сказать, что общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом, определяющим требования: · к месту базового курса информатики в учебном плане школы; · к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания образовательной о ...

Педагогические проблемы
Дезадаптация социальная – использование деструктивных для общества и развития личности стратегий самореализации. Расстройства поведения – диагностическая классификация для ряда различных расстройств, проявляемых часто и со значительной интенсивностью. Ложь можно считать расстройством поведения, есл ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями зрения
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - гласит народная мудрость. Зрение играет огромную роль в жизни человека. Примерно 87 % информации поступает в мозг через зрительные рецепторы. Зрительный анализатор имеет три отдела: 1. Периферический — глаз: наружная (мышцы, вращающие глазн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru