Педагогика и воспитание » Методические особенности изучения раздела "Алгоритм и исполнители" в базовом школьном курсе информатики » Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Страница 7

Согласно с данным поурочным планированием на изучение раздела «алгоритм и исполнители» в 9 классе по программе И.Г. Семакина отводится 10 учебных часов, из которых 5 посвящены теории и 5 практическому освоению учебной среды программирования. Учащиеся на примерах знакомятся с базовыми алгоритмическими конструкциями, тем самым на данном этапе закладываются первые навыки, необходимые для дальнейшего совершенствования в области освоения более сложных сред программирования.

В конце освоения раздела предусмотрен контроль знаний, включающий в себе проведение контрольной работе в форме, соответствующей уровню подготовки учащихся и оптимальностью использования того или иного метода контроля.

Для сравнения нужно рассмотреть поурочное планирование, составленное на основе другой авторской программы – это программа Н.Д. Угриновича. По ее основе составлено поурочное планирование предмета «Информатика и ИКТ», а именно раздела «алгоритм и исполнители» для 9 класса базового уровня.

Таблица 3. – Темы и программное обеспечение

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Контроль

Программное обеспечение

1

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов.

1

комбинированный

2

Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

1

комбинированный

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

3

Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

1

комбинированный

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

4

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

1

комбинированный

№ 33. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

5

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

1

комбинированный

№ 34. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных».

№ 35. Проект «Ветвление. Проверка знаний».

№ 36. Проект «Выбор. Выставление оценки».

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

6

Графические возможности языка программирования.

1

комбинированный

№ 37. Проект «Цикл. Коды символов».

№ 38. Проект «Графический редактор».

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

7

Контрольная работа: тестирование, разработка зачетного проекта.

1

контроль знаний

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Учебный алгоритмический язык
Учебный алгоритмический язык - это средство для записи алгоритмов в виде, промежуточном между записью алгоритма на естественном (человеческом) языке и записью на языке ЭВМ (языке программирования). К достоинствам учебного алгоритмического языка относится его простота, а также то, что алгоритм запис ...

Технология контроля образовательного процесса
Регуляция процесса осуществляется не только с учетом конечного продукта, но и на основании сведений о процессе получения этого конечного продукта. Такое управление позволяет выделить следующие структурные компоненты: 1. указание цели управления; 2. установление исходного состояния – управляемого пр ...

Эстетическое воспитание как метод повышение нравственных качеств личности
Роль эстетического воспитания в развитии личности. Роль эстетического воспитания в развитии личности, ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты в жизни и деятельности человека. Об этом, в частности, говорится в одной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru