Педагогика и воспитание » Методические особенности изучения раздела "Алгоритм и исполнители" в базовом школьном курсе информатики » Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Страница 6

2. алгоритмизация и языки программирования осваиваются параллельно.

Теоретическое изучение алгоритмизации и программирования, оторванное от практики, малоэффективно. Желательно, чтобы ученики как можно раньше получили возможность проверять правильность своих алгоритмов, работая на компьютере.

Обучение программированию должно проводиться на примере типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов.

В качестве примера построение последовательности изучения темы «алгоритм и исполнители» можно предложить следующее поурочное планирование, разработанное по учебнику Семакина (9 класс) .

Таблица 2. – Основные темы

Тема

Всего часов

теория

практика

Вид практического занятия

Программное обеспечение

1.

Управление и кибернетика. Автоматизированные и автоматические системы управления.

1

1

-

2.

Определение и свойства алгоритма. Линейные алгоритмы.

1

1

-

3.

Практическая работа №23.

Разработка линейных алгоритмов для графического исполнителя.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

4.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Последовательная детализация.

1

1

-

5.

Практическая работа №23.

Учебный исполнитель алгоритмов. Последовательная детализация.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

6.

Циклические алгоритмы.

1

1

-

7.

Практическая работа №24.

Учебный исполнитель алгоритмов. Циклические алгоритмы.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

8.

Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями.

1

1

-

9.

Практическая работа №25.

Учебный исполнитель алгоритмов. Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

10.

Контрольная работа №6.

Информация и управление (тестирование, зачетная практическая работа, защита проекта).

1

-

1

 

Итого

10

5

5

   
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Предметные области современной специальной педагогики
Современная специальная педагогика состоит из предметных областей, которые исторически сформировались в связи с традиционно существующей системой специальных образовательных учреждений дня детей с особыми образовательными потребностями. В начале ХХ в. эти предметные области только складывались, сег ...

Формула Бейеса
Составим задачу: Пусть дано событие А, оно может наступить при появлении одного из несовместных Событий В1, В2,…, Вn, которые образуют полную группу. Так как нам заранее не известно, какое событие наступит, их называют гипотезами. Допустим, что произведено испытание в результате, которого появилось ...

Общая характеристика особенностей подросткового возраста
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания. Как уже отмечалось, успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru