Педагогика и воспитание » Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Страница 5

Использование иллюстраций различных экосистем природы в своей работе позволило улучшить качество усвоения материала. Дети с интересом рассматривали иллюстрации, отмечали различия между обитателями экосистем.

Использовала также и схемы экосистем, в которых дети самостоятельно "населяли" жителями водоёмы, живой изгороди, и т.д.

Все занятия можно разделить на несколько подгрупп: посвящённые неживой природе, о животных, о живой природе, о том, что помогает нам в жизни и т.д.

В своей работе я использовала большое количество игр. Это и дидактические игры, различные викторины, творческие, разгадывание кроссвордов и т.д.

III этап – Я хочу творить чудеса! Здесь название говорит само за себя. Дети очень любят экспериментировать, узнавать что-то новое. Мне бы хотелось, чтобы дети научились ухаживать за животными в уголке природы, домашними животными, за растениями на улице, вызываю у детей желание трудиться. Показываю детям, что чудо совершить легко. Достаточно только захотеть, сделать доброе дело; помочь маме в огороде, ухаживать за животными, наблюдать за природой и оно, чудо, не заставит себя ждать. Ведь как приятно наблюдать за ростком цветка, который сам посадил.

Например, мы с детьми посадили семена редиса, ухаживали за ними, поливали. Дети наблюдали, как он растёт, радовались появлению каждого нового листочка. А когда он вырос, мы все вместе сделали из него салат и дети с удовольствием его съели. Вот такое маленькое чудо.

Цель: Побудить у детей желание трудиться, ухаживать, заботиться о растениях, животных. Вызвать интерес к природе и природным явлениям, посредством наблюдений и проведение опытов. Развивать познавательный интерес.

Задачи данного проекта:

формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными;

учить ухаживать за объектом Уголка природы;

учить заботиться о чистоте двора, участка детского сада, группы, города;

развивать интерес к экспериментированию;

учить наблюдать за изменениями (сезонными, природными, погодными) и явлениями природы.

На данном этапе дети в основном занимались практической деятельностью. Ухаживали за обитателями Уголка природы, цветами, выращивали рассаду овощных культур, проводили различные эксперименты, и т.д. Так, например, мы с детьми делали ёжика из опилок, а иголками ему служили проросшие семена газонной травы. Дети с удовольствием наблюдали как растут у ёжика "иголки". Выращивали на окне лук, редис, помидоры. Ребятишки не только наблюдали за аквариумными рыбками, но и принимали активное участие в замене воды, мытье аквариума. Наблюдая за явлениями природы дети пытались сами объяснить их происхождение, чем развивали не только воображение, но и логику, мышление.

Я уверена, что ознакомление с природой помогает развитию познавательных способностей у детей. Дети дошкольного возраста с интересом воспринимают новую информацию.

Общение ребёнка с объектом природы придаёт яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формируя сострадание к живому существу, вызывает желание заботиться о нём, приносит радость и восхищение от взаимодействия с природой, т.е. положительную мотивацию на отношение к природе.

У детей должна сформироваться положительная позиция мировидения:

Для развития познавательных способностей у детей, в моей группе создана развивающая среда, места для осуществления детской деятельности. Создан живой уголок, уголок природы и лаборатория природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Подходы к выявлению профессиональной ориентации старшеклассников
Задания, дифференцированные в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, играют большую роль в процессе обучения информатики. Роль и месть данных заданий, с различной профессиональной ориентацией в процессе обучения были показаны в предыдущей главе. Но прежде чем составлять систем ...

Педагогическая культура родителей как объект научного исследования
Человечество давно пришло к пониманию необходимости специальной подготовки родителей к воспитанию детей. Развернутое научное и практическое обоснование подобные мысли получили в трудах великих педагогов и мыслителей. Первую программу подготовки матерей к воспитанию и обучению маленьких детей дал Я. ...

Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения
Научный и практический интерес к проблемам речевого развития у детей с нарушениями зрения появился в начале прошлого столетия. Длительное время исследования специалистов в области логопедии и тифлопсихологии велись лишь в плане изучения нарушений звукопроизношения (С.Стингфельд, 1928; М.Е.Хватеев, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru