Педагогика и воспитание » Программа Интел "Обучение для будущего" в педагогическом процессе » Содержание программы Интел «Обучение для будущего»

Содержание программы Интел «Обучение для будущего»

Страница 1

Структура программы. Версии

Программа Интел «Обучение для будущего» представлена в двух версиях:

основной очный курс программы (V 9.0) Программы Intel® «Обучение для будущего»;

основной очный курс Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0).

Основной очный курс программы (версия 9) Программы Intel®

«Обучение для будущего»

Курс состоит из 10-ти модулей, рассчитанных на 24/40 аудиторных и факультативных занятий, при изучении которых студенты и учителя разрабатывают учебный проект. Особое внимание уделяется исследовательской деятельности учащихся и использованию современных образовательных и информационных технологий.

Содержание:

Модуль 1. Планирование учебного проекта.

Модуль 2. Электронные ресурсы для учебного проекта.

Модуль 3. Создание презентации учащегося.

Модуль 4. Создание публикации учащегося.

Модуль 5. Электронные таблицы в проектной работе.

Модуль 6. Создание дидактических материалов.

Модуль 7. Создание методических материалов.

Модуль 8. Создание веб – сайта проекта.

Модуль 9. Разработка плана проведения проекта в школе.

Модуль 10. Защита учебных проектов.

Требования к созданию проекта (версия 9):

Шаг 1. Планирование учебного проекта

Представление программы для обучающихся, знакомство членов группы, дискуссия в группе.

Шаг 2. Подготовка к разработке учебного проекта.

Просмотр примеров проектов, просмотр примера планирования содержания и этапов учебного проекта.

Шаг 3. Разработка учебного проекта.

Сформулировать тему проекта, разработать основополагающий вопрос и вопросы учебной темы, спланировать визитную карточку.

Основополагающий вопрос – это вопрос, ответ на который невозможно списать: путь к пониманию сути вещей, процессов, явлений. Ответ, на который влияет действительное понимание учениками содержания предмета.

Шаг 4. Создание электронных папок.

При создании электронных папок, в которые будут постепенно записываться рабочие материалы, необходимо: названия папок, файлов записывать только маленькими латинскими буквами без пробелов. Можно использовать подчеркивания, дефис и цифры.

Project_support – созданные дидактические и методические материалы к проекту, нормативные документы, описание проекта, презентация и веб – сайт проекта, критерии оценивания. В папке project_support находятся следующие папки:

Evaluation_tools – материалы по критериям оценивания ученических работ.

Student_support – дидактические, раздаточные материалы, созданные в процессе обучения, шаблоны учебно – дидактических материалов.

Teacher_support – нормативные и организационные документы, методические материалы, презентация проекта, созданная учителем, веб – сайт проекта, список использованных материалов.

Vizitka – описание проекта, его «визитная карточка».

В визитную карточку входят следующие пункты:

автор проекта;

тема учебного проекта;

дидактические цели проекта;

какую компетентность формирует проект;

методические задачи;

основополагающий вопрос и вопросы учебной темы;

творческое название проекта;

самостоятельные исследования учащихся;

каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект;

предметные области;

возраст учащихся;

оформление результатов проекта;

краткая аннотация проекта;

время выполнения проекта;

ключевые слова.

Student_sample – работы учащихся: презентации, публикации, веб – сайты, отражающие самостоятельные исследования учащихся. В папке student_sample находятся следующие папки:

Student_presentation – презентация;

Student_publication – публикация;

Student_web-site – веб – сайт.

Media_materials – библиография, файлы с изображениями, видеоролики и звуковые файлы, использованные в работе над проектом.

Copyright – письма с разрешением авторов использовать в проекте разработанные ими материалы.

Шаг 6. Создание мультимедийной презентации учащегося.

Презентация исследования учащегося должна включать: название исследования, цель самостоятельной работы, ход и результат исследования, аннотированный список использованных ресурсов. Основные недоработки презентаций исследования учащихся состоят в том, что совершенно не отражается ход исследовательской деятельности, нет постановки проблемы, вывода. Вместо этого – изложение теоретического материала (изложение темы урока) или просто информация по какой-то теме. При этом много неоправданных различных технических эффектов, которые отвлекают внимание от содержательной части.

Критерии оценивания презентации учащегося (один из примеров)

Студенты Дата

Создание слайдов

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество – 10 слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

Библиография

5

Содержание

Использование эффектов анимации

15

Вставка графиков и таблиц

10

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

Графики, импортированные из Excel

5

Организация

Текст хорошо написан, идеи ясно изложены и структурированы.

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слайды распечатаны в формате заметок

5

Общие баллы

Окончательная оценка:

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Классификация методов обучения естествознания
Метод - слово греческого происхождения, в буквальном переводе означает путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. В методике обучения под методом обычно понимают совокупность приемов, теоретических (мысленных) и практических операций, обеспечивающих овладение у ...

Методические рекомендации для будущих учителей музыки общеобразовательных школ, а также в системе дополнительного образования
Основной целью данного исследования является создание в рамках эстетического цикла школьных дисциплин такой методики преподавания музыки, которая не только формировала бы у учащихся музыкальные способности, но и способствовала раскрытию их духовного потенциала, воспитывала такие нравственные качест ...

Особенности организации работы на уроках математики в подготовительной к школе группе
В детском саду работу по формированию элементарных математических представлений начинают со второй младшей группы. Детей знакомят со способами установления качественных и пространственных отношений между предметами реального мира, учат считать, прибавлять и вычитать в пределах десяти, измерять длин ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru